Папки-передвижки

«Цветы в нашем доме». Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста (14 фото)

Ольга Мамонова
«Цветы в нашем доме». Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Цветы в нашем доме». Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста

Цель:

уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях.

Задачи:

• учить детей более полно описывать комнатные растения, отмечать существенные признаки внешнего вида;

• развивать познавательную активность, память, связную речь, мелкую моторику пальцев рук;

• воспитывать бережное отношение к комнатным растениям и желание выращивать их.

Материалы и оборудование:

комнатные растения, лейка, мини-грабли для рыхления почвы, альбомного листа, карандаши, фломастеры.

Темочки:

Ход занятия

1. Организационный момент

Педагог: Ребята, представьте, что вы пришли домой из детского сада, школы или с тренировки и чувствуете себя усталыми. Вы зажгли в комнате свет и чувствуете себя усталыми. Вы зажгли в комнате свет и увидели на подоконнике свой любимый цветок - нежно-лиловую пушистую фиалку или яркий огонек герани. И сразу на сердце стало веселее, а усталость отступила. Вы подходите к цветку и гладите его нежные листочки, любуетесь цветами, вдыхаете их аромат. Чувствуете, как хорошо становится на душе?

А ведь цветы не только украшают комнату, но и приносят немалую пользу здоровья.

Многие домашние растения очищают воздух, выделяют полезные вещества - фитонциды, которые уничтожают бактерии, увлажняют воздух.

2. Основная часть

Педагог: Ребята, перед вами комнатное растение. Вспомните, как оно называется.

Дети: Бальзамин.

Фото «Цветы в нашем доме»
. Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Цель уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях

Педагог: Все верно. Растение «бальзамин» еще называют и «Ванька мокрый», прозвище он это получил, когда наступает ненастная погода, с приближением грозы, во время тумана, а также при обильной поливке на острых кончиках и пильчатых краях его светло-зеленых листьев выделяются капельки воды - растение становится действительно мокрым.

А еще бальзамин называют «огоньком». Как вы думаете почему?

Дети: У бальзамина яркие цветы, похожие на пламя.

Педагог: Ребята, посмотрите на растения, которые растут у нас в группе. Красивы ли они? Много ли их? Хорошо ли они себя чувствуют?

Фото №2 Материалы и оборудование комнатные растения лейка мини грабли для рыхления почвы альбомного листа карандаши фломастеры

Дети рассматривают растения, отвечают на вопросы.

Педагог: Ребята, что же общего у всех этих растений?

Фото №3 Темочки Конспекты занятий

Дети: Стебель, лист, цветок, корень.

Педагог: Можно сказать одним словом, общее строение. А что разного?

Дети: Окраска, форма листьев.

Физкультминутка «Наши нежные цветки»

Наши нежные цветки (Присели, голова опущена.)

Распускают лепестки. (Поднимаем голову, медленно поднимаемся, руки над головой. )

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (Качаем руками из стороны в сторону.)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки. (Сводим руки около груди.)

Тихо засыпают, (Плавно садимся.)

Головой качают. (Опускаем голову.)

Дидактическая игра с мячом «Назови ласково»

Стебель - стебелек, лист - листочек, цветок - цветочек, корень - корешочек, вода - водичка, лейка - леечка, горшок - горшочек.

Практическая деятельность «Я ухаживаю за комнатными растениями»

Педагог: Мы много сегодня говорили о комнатных растениях. А какие условия необходимы всем растениям, чтобы они хорошо росли?

Дети: Вода, свет, тепло, питательная почва.

Педагог: Правильно, если за ними будет хороший уход, то они будут красивыми, здоровыми. А для этого нужно растения поливать?

Дети: Чтобы оно не засохло.

Педагог: Кто покажет, как нужно это делать? (Поливать надо аккуратно.)

А какой водой нужно поливать? (Только комнатной температуры).

А что еще нужно для жизни и роста растениям? Да, рыхлить.

А еще нужно мыть и брызгать листочки.

Фото №4 Все конспекты Старшая группа Цветы Фото №5 Конспекты занятий Темочки Ход занятия

Дети поливают, рыхлят и протирают листочки.

Рисование «Комнатное растение»

Педагог: Какой цветок вам нравится больше всего? Я предлагаю нарисовать, то растение, которое вам нравится больше всего, или которое вас заинтересовало. Вы будете рисовать цветными карандашами, а для полосок на листьях растений, узоров на горшках используйте фломастеры.

Организационный момент Педагог Ребята представьте что вы пришли домой из детского сада школы или с тренировки и чувствуете себя усталыми Вы зажгли в комнате свет и чувствуете себя усталыми Вы зажгли в комнате свет и увидели на подоконнике свой любимый цветок нежно лиловую пушистую фиалку или яркий огонек герани И сразу на сердце стало веселее а усталость отступила Вы подходите к цветку и гладите его нежные листочки любуетесь цветами вдыхаете их аромат Чувствуете как хорошо становится на душе А ведь цветы не только украшают комнату но и приносят немалую пользу здоровья

2. Рефлексия

Вопросы:

• Чем комнатные растения отличаются от полевых и садовых?

• Какие растения растут в вашей группе?

• Какие условия необходимы для комнатных растений?

• Какое растение нарисовали?

Публикации по теме:

«Батарейки, сдавайтесь». Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста«Батарейки, сдавайтесь». Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитание ответственного отношения к правильной утилизации опасных отходов. Задачи:• расширить знания детей о взаимозависимости деятельности.

«День рек». Конспект познавательного занятия по лепке для детей старшего дошкольного возраста«День рек». Конспект познавательного занятия по лепке для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширять кругозор детей о водных ресурсахЗадачи: • уточнить знания о реках; • расширять знания детей о негативных последствиях влияния.

«Лес — наше богатство». Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста«Лес — наше богатство». Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста Цель:выявить и обогатить представления воспитанников о значении леса в жизни человека. Задачи:• расширять представления воспитанников о лесе;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Цветы в нашем доме». Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 марта 2025 в 23:25
+306Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Цветы в нашем доме». Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мамонова (УИ 701386) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 марта 2025 пятница
29 марта 2025 суббота
Купить готовые материалы по экологии: конспекты, проекты, беседы, картинки дидактических игр и наглядный материал для проведения занятий по экологии.
Праздник отмечают на 88й день года - по числу клавиш фортепиано.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД