Всемирный день поэзии проводится под эгидой ЮНЕСКО уже более двадцати лет. Дата 21 марта была выбрана как начало астрономической весны – символа большого обновления природы и творческого характера человеческого духа. Ведь само слово «поэзия» происходит от греч. poieo – творить, созидать. О ней наш очередной тематический день
Расскажите детям
Бывают рассказы, а бывают – стихи. Стихотворения звучат складно, их можно петь, под них удобно ходить, прыгать, а с рассказами такого не бывает. Так получается потому, что в стихотворениях есть ритм и рифмы, то есть слова с похожими окончаниями. Поэзия – это отдельный и очень важный жанр детской литературы.
Стихами, то есть, словами, сложенными в рифмы, можно рассказать обо всем: о ласковом солнышке, о весеннем дождике, о зелёной травке, о своей семье, о друзьях и ещё о многом другом, обо всём на свете.
Поэзия – это удивительный огромный, волшебный мир. Люди, которым удалось написать такие стихотворения, которые получились не просто складными, но и душевными, близкими и понятными многим людям, называются талантливыми или даже гениальными поэтами. Это, например, Александр Пушкин, Сергей Есенин, Фёдор Тютчев. Немало есть поэтов, которые писали стихи специально для детей. Это хорошо всем нам известные Самуил Маршак, Агния Барто, Корней Чуковский.
Список дел на день:
1. Провести с детьми познавательную беседу о поэзии , привлечь, в качестве примеров, лучшие, понятные детям стихотворения Пушкина, Есенина, Тютчева.
2. Устроить тематическое развлекательное мероприятие «Всемирный день поэзии 21 марта»
3. Поиграть с ребятами в поэтические игры
4. Устроить поэтическую литературную гостиную на актуальную тему «Весна»
5. Организовать для ребят праздник поэзии – конкурс чтецов
https://www.maam.ru/detskijsad/fototchyot-o-konkurse-chtecov-1292492.html
6. Посмотреть мультфильмы: «Лунтик. Сборник «Стихи» , «Три кота. Писатели»
Интересные идеи для творчества
Множество полезных материалов можно найти в тематическом разделе Поэзия для детей. Поэтические вечера, конкурсы чтецов
О создании прекрасной коллективной работы «У лукоморья», в технике пластилинографии, – этот интересный материал.
Сразу несколько замечательных поделок по произведениям Пушкина описываются в этой публикации. В том числе и вот такая аппликация с Золотой рыбкой.
Как смастерить с детьми, а потом использовать для работы дидактическую игру по стихотворению Маршака «Где обедал воробей», рассказывается в этом специальном материале.
Любопытный творческий проект на тему «Крокодил-любимое животное Корнея Чуковского», в технике лего-конструирования, подробно описывается в этом блоге на МААМ.
Мастер-класс по изготовлению книжки-малышки в технике пластилинографии Агнии Барто «Игрушки» можно найти в этом интересном материале.
Опытом проведения творческого занятия «Стихи Сергея Есенина в творчестве детей» поделилась с коллегами на МААМ автор этого блога.
Картинка дня:
Скачайте и распечатайте картинку-раскраску (для пользователей полезного сервиса МААМ-картинки)
Главное фото – Виктории Зубаировой
Предыдущие статьи: