Для коррекции речи у ребят детского сада города Кирсанова педагог применяет малые фольклорные формы русского языка и учит этому родителей своих подопечных.
Целительный источник фольклора
Александра Айплатова, учитель логопед детского сада «Улыбка», обеспокоена всё возрастающим количеством детей с недостатками речевого развития. На образовательном портале maam.ru педагог очертила вопрос и показала пути его решения.
«Количество детей с ОВЗ постоянно увеличивается, появились дети, которые «тяжело идут» по традиционным логопедическим программам; недооценка родителями всей серьезности положения и не придания этому значения; нежелание заниматься со своим ребенком, полагая, что с возрастом эти недостатки исправятся сами собой», — вот в чем корень проблемы, уверена Александра Айплатова.
Педагог в третьем поколении, вышедшая из семьи, давшей России преподавателей истории, физики, математики и русского языка, Александра обеспокоена скудостью словарного запаса многих современных родителей. Применяя в работе над коррекцией речи малые фольклорные формы, логопед уверена, что решает не только задачу коррекции звуков, но и обогащает речь своих воспитанников.
Александра Айплатова разработала и реализовала проект «Автоматизация звуков Р — Рь посредством фольклора». В работе с детьми педагог применила скороговорки, поговорки и чистоговорки русского языка, тренировку тонкой моторики, представления настольного и кукольного театров, инсценировку сказок.
Значительное место в проекте заняла работа с родителями воспитанников, поскольку именно мамы и папы являются главными учителями своих детей, уверена Александра.
Предыдущие статьи:
Расскажите всем про «Логопед из Тамбовской области лечит фольклором»!
Поделитесь в сетях и мессенджерах: