Как превратить родителей из зрителей и комментаторов в аналитиков и партнеров, как разрешать возникающие проблемы с родителями тренировались воспитатели ярославского детского сада № 127.
После педсовета в детском саду выросли два «Древа идей»
Воспитатель Людмила Миронычева рассказала на образовательном портале maam.ru о прошедшем в детском саду № 127 педсовете-тренинге «Взаимодействие детского сада с семьей». «Проблемы в работе всегда бывают, а есть ли пути решения этих проблем?», — задались вопросом участники тренинга.
Чтобы правильно строить взаимоотношения с родителями своих воспитанников, педагоги научились распознавать родителей по занимаемой ими позиции. Были выделены категория мам и пап, придерживающаяся традиционных взглядов на воспитание ребенка, их назвали зрителями, комментаторами, болельщиками, случайными гостями, слушателями или потребителями. К другой группе воспитатели отнесли таких родителей, какими бы хотели их видеть педагоги, занимающих позицию сотрудничества, партнерства, инициатора, аналитика, помощника и организатора. Самое главное — научиться переводить родителей из первой пассивной категории во вторую — активную.
Предлагаемые приемы, методы и формы взаимодействия воспитатели обсудили по методу «мозгового штурма», записали и повесили на «Древо идей». Таких источников совместного педагогического творчества в детском саду теперь два: первое для работы с родителями, второе уже объединяет воспитателей, детей, мам и пап.
Интересный подход нашли воспитатели и к рекламе, обсудив как правильно подать свой детский сад, «сообщить как можно больше информации об учреждении, помочь увидеть родителю д/сад “своими глазами”» — глазами увлеченного и любящего свою работу педагога.
Воспитатели узнали, что такой вид рекламы называется «стимулирующей» и именно в этом ключе решили провести «День открытых дверей детского сада».
Предыдущие статьи:
Расскажите друзьям и коллегам про «Педагоги Ярославля учились рекламировать свой детский сад»!
Поделитесь в сетях и мессенджерах: