Обычное наблюдение за ростом лука на подоконнике липецкие воспитатели превратили в опытно-исследовательскую деятельность. Дошколята проводят научные эксперименты и чувствуют себя настоящими биологами-исследователями.
От детских экспериментов к открытиям мировой величины
Воспитатель Людмила Карасева рассказала своим коллегам на maam.ru: «Этой весной в нашей группе открылась «Лаборатория огородных наук». Вместе с детьми мы решили провести эксперимент-наблюдение за ростом и развитием репчатого лука». Дошкольные педагоги решили таким образом развивать у детей мышление, творческое воображение и интерес к растительному миру. Опыты ставили над четырьмя одинаковыми луковицами, помещенными в разные условия. Наблюдение за развитием лука было длительным и совмещалось с экспериментами, поэтому детсадовцы регулярно вели дневник наблюдений и делали фотографии на каждом этапе наблюдения.
![](http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-87916-1460835898.jpg)
Результат эксперимента на обеденном столе
Воспитатели надеются, что работа в «лаборатории» положительно скажется не только на интеллектуальном развитии дошкольников, но и на их характере — приучит их к аккуратности, научит обращать внимание на детали. «Ценность экспериментирования и наблюдения для развития познавательной сферы ребенка давно доказана! Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы» — написала в своем блоге дошкольный педагог Людмила Карасева и разместила на МААМ фотоотчет этого проекта. Труд дошколят не пропал даром — выращенный ими лук был включен в рацион детского питания и внес свой вклад в витаминизацию малышей.
Предыдущие статьи:
Поведайте друзьям и коллегам о том, что «Лаборатория огородных наук открылась в липецком детском саду»!
Поделитесь в сетях и мессенджерах: