МААМ-картинки

Древняя китайская головоломка заняла достойное место в работе воспитателя из Татарстана

27 августа 2014 в 09:59 - Светлана Черемискина
article5278.jpg

Педагогические возможности головоломки «Танграм» открыла для себя воспитатель из детского сада «Малыш» города Альметьевска. Применение игровых заданий с использованием «Танграма» дают положительную динамику в коррекционной работе с детьми.

Семь дощечек мастерства

Более 14 лет работает воспитатель Надежда Сурнина в коррекционной группе дошкольников. На личном опыте педагог убедилась, что древняя китайская игра-головоломка – прекрасное средство для развития детей с особыми образовательными потребностями: «Были дети с диагнозом «Общее недоразвитие речи», с плохой памятью, с малым запасом слов, замкнутые. Они чаще играли в одиночку. Результаты были неожиданными, дети стали выравниваться, кто-то быстрее, кто медленнее, но они уже не отставали от своих сверстников. Победив свою застенчивость, замкнутость, эти дети стали быстрее овладевать азбукой, чтением». Поэтому теперь на вопросы родителей о том, чем занять ребенка дома, воспитатель предлагает поиграть в «Танграм».

Головоломка для детей и взрослых

За годы работы Надежда Сурнина уже апробировала алгоритм обучения детей игре с головоломкой. Сначала дети учатся выкладывать простые фигуры из 3-4 танов, затем собирают фигурки по шаблону. Подружившись с «Танграмом», дети начинают сами составлять силуэты, обращаясь к схеме по необходимости. В распоряжении детей есть несколько наборов головоломки: из картона, из фланели, из потолочной плитки, на магнитах. Разнообразие материала привлекает внимание дошкольников, они с интересом вовлекаются в игровые ситуации, которые помогают усваивать математический материал или совершенствовать речевые навыки.

Танграм на магнитах

Опыт работы Надежды Сурниной по применению головоломки «Танграм» в коррекционной работе востребован на региональном уровне. Она делится своими методическими находками с педагогами коррекционных групп дошкольных учреждений. Но главное достижение педагога – это положительная динамика в развитии детей, нуждающихся в особом подходе к обучению. «Эта головоломка развивает умственные и творческие способности, сообразительность, смекалку, а также усидчивость и мелкую моторику. Формирует внимательность, упорство в достижении цели, способствует творческому поиску чего-то нового, учит терпению и последовательности», - отмечает воспитатель результаты своей работы.

Предыдущие статьи:

Поведайте друзьям и коллегам о том, что «Древняя китайская головоломка заняла достойное место в работе воспитателя из Татарстана»!


Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД