В детском саду № 234 реализован проект «Машенькин огород». После проведенных наблюдений и экспериментов городские малыши знают, какой путь проходит растение от семечка до зелени.
Проект «Машенькин огород»
Людмила Григорьевна Букарева, воспитатель детского сада, считает, что дети нуждаются в знаниях об огородных растениях и практических навыках ухода за ними.
«Не у каждого ребёнка есть возможность понаблюдать за ростом и развитием растений. Огород на подоконнике создаёт возможность не только наблюдений, но и практического применения продуктов общего труда», — уверена Людмила Григорьевна.
На образовательном портале maam.ru воспитатель рассказала о проекте «Машенькин огород», задуманном и реализованном совместно с коллегой Назаровой Л. А. В работе проекта участвовали дети и родители детского сада № 234 города Уфы.
Огород был оборудован по всем правилам. После консультации воспитателя «Участвуем в проекте “Огород на подоконнике”» родители закупили контейнеры, семена и плодородную почву, воспитатели с детьми подготовились теоретически, прочитали множество рассказов, экологических сказок, выучили пословицы и стихи об овощах. Планировали сеять пшеницу, рожь, овёс, петрушку, горох, салат, огурцы и другие культуры. Чтобы будущий огород был наглядным — ребята заранее сделали таблички с надписями культур. Рядом с овощными посевами в вазе распускались веточки деревьев.
![](http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-186576-1396712375.jpg)
Почва, вода, солнечный свет и уход человека — вот, что необходимо огородным культурам.
Особенно увлекла ребят экспериментальная часть проекта. Дошкольники исследовали свойства земли, узнали, насколько важна для растений вода и солнечный свет и поняли, что за огородом обязательно нужно ухаживать человеку.
Предыдущие статьи:
Расскажите друзьям и коллегам про «Дошкольники Уфы наблюдают за ростом растений»!
Поделитесь в сетях и мессенджерах: