Дошкольные педагоги детского сада №32 города Азов Ростовской области оборудовали для своих воспитанников уголок экспериментирования в подготовительной группе. Дошкольники наблюдают за развитием растением, проводят опыты с семенами и объектами неживой природы, фиксируют результаты своих экспериментов в дневниках наблюдений.
Учиться жизни опытным путем
Воспитатель Татьяна Хадыка написала на maam.ru: «Усвоение нужной и полезной информации происходит более эффективно, если ребенок сам занимается поиском решения, участвует в действиях, направленных на получение этой самой необходимой информации, решает проблемы и пытается делать выводы. Только совместная деятельность взрослых и детей является одним из главных условий развития ребенка. Для поиска решений, нахождения ответов на вопросы в группе был создан уголок экспериментирования».
Лабораторное оборудование
Для того чтобы у детей были все условия для занятия экспериментальной деятельностью взрослые снабдили этот уголок необходимым лабораторным оборудованием. Баночки, скляночки, чаши, кюветы, пробирки, пипетки и шпатели – дети с удовольствием используют этот арсенал, как в «научной», так и в игровой деятельности. Кроме того в детсадовской лаборатории есть коллекция неорганических веществ, микроскопы и весы, необходимые для постановки экспериментов.
Сейчас тема «научных» разработок дошкольников - капельное орошение комнатных растений. Они ищут такой способ орошения, при котором растения не испытывали бы недостатка влаги. Главное чему учат воспитатели своих подопечных во время занятий в уголке экспериментирования – это замечать, сравнивать, обобщать, анализировать и делать выводы. Эти ценные умения пригодятся дошкольникам и во взрослой жизни.
Предыдущие статьи:
Порадуйте коллег и друзей новостью «Азовские воспитатели приучают дошкольников к экспериментам»!
Поделитесь в сетях и мессенджерах: