С наступлением осени настала пора переобуваться в тёплые сапожки и ботинки. Да и дома уже не хочется ходить босиком: ноги «просятся» в мягкие и уютные домашние тапочки. Самое время устроить познавательное и творческое занятие по лексической теме «Обувь». Ей мы и посвятим очередной тематический день.
Расскажите детям
Каждому человеку каждый день требуется сразу несколько пар обуви. Утром, проснувшись и встав с постели, мы первым делом ищем под кроватью комнатную обувь. Перед тем, как идти в садик или школу, на работу или учёбу – надеваем туфли, ботинки, сапоги.
На работе или учёбе – чаще всего опять переобуваемся: в садике – в сандалики, в школе или на работе – в сменную обувь или специальную рабочую обувь. А в выходной день, сбираясь в гости, надеваем красивые туфли.
Все мы привыкли к обуви. Она кажется нам такой обыкновенной, такой привычной, будто это продолжение наших ног, которое было у человека всегда. Не всегда, конечно, но с давних-давних пор. Ещё первобытные люди догадались, что по острым камням без обуви и колко, и больно, и неприятно, и неудобно. Совсем другое дело – в обутых ногах: легко, свободно, уверенно.
Появились мастера, которые делали обувь и занимались её ремонтом – сапожники. Год от года они повышали своё мастерство, делали всё более удобную, прочную, красивую обувь. Среди сапожников появились настоящие мастера своего дела. А в наше время таких мастеров стало очень много, поэтому и хорошая обувь стала доступной всем.
Список дел на день:
1. Провести с детьми познавательную беседу на тему «Обувь разная нужна, обувь всякая важна»
2. Вместе разобраться, из каких частей состоит любая обувь, которую мы носим.
3. Поиграть в сюжетно-ролевые игры «Обувная фабрика» и «Обувной магазин»
4. Устроить творческое занятие по мотивам стихотворной сказки Корнея Чайковского «Чудо-дерево».
5. Почитать произведения детской литературы по этой лексической теме: Л.Милева «У кого какая обувь», К. Чуковский «Чудо-дерево», Э.Мошковская «Ботиночный врач», С. Прокофьева «Сказка про башмачки», Ю.Ермолаев «Ботики», М.Пляцковский «Босолапки на кожаном ходу», сказки «Чудесные лапоточки», «Кот в сапогах», «Как старуха нашла лапоть», «Сапоги скороходы».
6. Организовать серию занимательных игр и увлекательных соревнований с обувью.
Интересные идеи для творчества
Множество полезных материалов можно найти в тематическом разделе Обувь. Материалы для занятий и игр на лексическую тему «Обувь»
Секрет создания красивых цветных аппликаций по теме «Обувь» раскрывается в этом материале на МААМ.
Просто сказочные сапоги получились у авторов этих творческих работ – в техниках аппликация + пластилинография.
Об организации творческого занятия по лепке и выставки «Пластилиновая обувь» – эта специальная публикация на МААМ.
Опытом проведения интересного занятия «Конструируем обувь. Тапочки» поделилась с коллегами на МААМ автор этого материала.
Почувствовать себя настоящим дизайнером обуви сможет каждый, кто поучаствует в таком творческом занятии.
Время летит незаметно, и уже довольно скоро станет актуальным и вот такое творческое занятие. Конспект НОД «Дед Мороз и валенки», из цикла «Обувь», можно найти в этой публикации.
Картинка дня:
Бесплатно скачайте и распечатайте картинку-раскраску
Главное фото – Ольги Белоусовой
Предыдущие статьи:
Расскажите знакомым и товарищам про «6 октября - Праздник обуви на МААМ»!
Поделитесь в сетях и мессенджерах: