29 декабря 1768 года правительство Екатерины II ввело бумажные деньги в нашей стране. К тому времени их уже использовали во многих странах Европы. Изобретение стало ценным и оказало большое влияние на развитие экономики. Очередной тематический день предлагаем посвятить этой теме.
Расскажите детям
Зачем взрослые ходят на работу? Не только потому, что они любят свою профессию, но и для того, чтобы получать деньги, а потом покупать на них для всей семьи продукты, одежду, книжки, игрушки. Бумажные деньги называются купюрами. Купюры бывают разного достоинства: 10, 50, 100, 500, 1000, 5000.
Деньги очень упростили для людей обмена товарами. Без них он был долгим и неудобным. Например, у вас есть у вас лишнее пальто, а вам нужен велосипед. Вы предлагаете человеку с нужным вам велосипедом пальто, а он не хочет меняться: он бы хотел за велосипед телефон получить. И вы пускаетесь на поиски человека с лишним телефоном, чтобы предложить ему своё пальто… Очень долго и неудобно.
А за деньги можно легко получить любые товары и услуги, какие нужно. Это универсальное средство обмена.
Бумажные деньги печатают на особой бумаге с водяными знаками. Если на такую бумагу посмотреть на свет, увидишь на ней узоры или цифры. Это и есть водяные знаки. Такая необычная бумага делается государством, чтобы кто-нибудь другой не напечатал фальшивых денег.
Бумажные деньги в нашей стране существуют уже больше трёхсот лет, и всё это время они делают жизнь людей легче. В нашу эпоху придумали ещё более удобные деньги – пластиковые карточки. Они удобны тем, что совсем мало места занимают, что с мелочью-сдачей не надо возиться, совершая покупки, что, если потерял карточку – это не значит: потерял деньги. Звонишь по телефону и блокируешь карточку, а взамен получаешь новую.
Но бумажные деньги тоже нужно на всякий случай при себе иметь: пластиковые карточки работают не везде и требуют устойчивого интернета. А бумажные деньги как были триста лет назад универсальными, на все случаи жизни, так и остались.
Список дел на день:
1. Провести познавательную беседу на тему «Что такое деньги»
2. Организовать детское исследование на тему денег и семейного бюджета
3. Познакомить детей с историей возникновения и развития денег, подкрепляя свой рассказ творческими занятиями
4. Провести игровой проект «Юный финансист»
5. Поиграть в экономическую сюжетно-ролевую игру «Супермаркет»
6. Организовать «квест кладоискателей» – увлекательное занятие по финансово-экономической грамотности
7. Посмотреть мультфильмы: «Смешарики. Финансовая грамотность», «Уроки Тётушки Совы. Азбушка денег», «Фиксики. Деньги»
Интересные идеи для творчества
Множество полезных материалов можно найти в тематическом разделе Экономическое воспитание
Как нарисовать свои деньги, пригодные для сюжетно-ролевых игр и выглядящие не хуже, чем настоящие, рассказывается в этой интересной публикации.
Конспект игрового занятия, с созданием простой аппликации «Копилка с монетками», опубликован в этом блоге на МААМ.
Смастерить оригинальный подарочный цветочек из денег поможет этот пошаговый мастер-класс.
А это занятие по финансовой грамотности было посвящено «дому, в котором хранятся деньги» – то есть, банку. Подробности творчества на эту тематику – у организатора занятия.
Сказочные персонажи с удовольствием помогут разобраться в актуальных вопросах финансовой грамотности.
Необыкновенный мастер-класс по созданию декоративного «денежного торта» можно найти в этом специальном материале. А внутри этого чудо-тортика – конфеты!
Картинка дня:
Скачайте и распечатайте картинку-раскраску по теме дня: Кот покупает булочку (для пользователей полезного сервиса МААМ-картинки)
Главное фото – Юлии Федосеевой
Предыдущие статьи:
Расскажите всем про «29 декабря - День рождения бумажных денег»!
Поделитесь в сетях и мессенджерах: