Не прекращаются занятия в научных лабораториях маленьких исследователей. Лаборатории эти являются важными элементами развивающей среды. Они заводятся педагогами в детсадовских группах для развития у детей познавательного интереса, формирования у них первичных навыков исследовательской деятельности. Подход к опытам и экспериментам – добросовестный и серьёзный, почти как в настоящих научных учреждениях.
Занятия по опытно-экспериментальной деятельности помогают вспомнить и закрепить полученные ранее знания, сделав это в наглядной форме. Как правило, такие мероприятия проходят легко и непринуждённо, что называется «на одном дыхании», и детям на них всегда интересно.
Каждый новый эксперимент – это продолжение формирования интереса детей к явлениям природы, к чтению, познанию нового. Лексикон юных исследователей обогащается новыми словами и терминами.
Дети, уже просто по своему складу, являются любознательными исследователями, которые шаг за шагом открывают для себя разные стороны окружающего мира. Поддерживать этот здоровый интерес, направлять его в нужное русло познания, обучения и помогает опытно-экспериментальная деятельность. Множество интересных и полезных примеров организации занятий с детьми в данном направлении можно найти на страницах специального раздела на МААМ.
10 интересных публикаций про опыты и эксперименты
Интересный опыт «Запускаем ракету» описан в этой публикации, плюс ко всему дополнен фото и видеоматериалами. Сода вступает в реакцию с лимонной кислотой, и с хлопком выталкивает пробку из бутылки.
Наглядное знакомство со свойствами жидкости – занимательный эксперимент «Радужная вода». Его подробное описание Вы найдёте здесь.
Один из самых интересных опытов – извержение вулкана. Посмотрите, как старательно дети изготавливают самодельную «огнедышащую гору».
Опытом экспериментальной деятельности детей по проведению фокуса «Липкий стакан» поделилась хозяйка этого блога на МААМ.
О детском исследовательском проекте по выращиванию кристаллов из лимонной кислоты рассказывается в этой публикации.
Ряд интересных опытов с магнитами демонстрируется здесь.
Опыт-соревнование между кубиками льда: какой из них растает быстрее? – описывается в этом интересном материале.
Не простые, а магические свойства воды узнали дети, выполняя вот такой замечательный эксперимент.
Опыты с выпариванием соли описываются в этой специальной публикации.
Огромный замок из мыльной пены может выстроить каждый, кто возьмёт на вооружение вот такой опыт.
Опытно-экспериментальная деятельность расширяет кругозор ребят, учит устанавливать причинно-следственные связи, пробуждает их любознательность, учит наблюдать, размышлять и уметь делать выводы.
Предыдущие статьи:
Поделитесь со всеми про «22 февраля - День опытов и экспериментов на МААМ»!
Поделитесь в сетях и мессенджерах: