Дошколята активно познают окружающий мир и задают нам, взрослым, множество разных интересных вопросов. Зимой это, к примеру «откуда берется снег», «почему он не тает», «почему на улице вода замерзает и становится твёрдая». Ответить на них лучше всего в ходе экспериментальной деятельности, благодаря которой дети легко и наглядно учатся понимать, как и почему происходят многие природные явления.
Зима - идеальный период для проведения опытов и экспериментов со снегом и льдом, которые помогут ребятам понять свойства воды и особенности её превращений из жидкого состояния в твёрдое, газообразное и наоборот.
Задания с использованием снега и льда, которые педагоги дают ребятам на прогулке или импровизированной лаборатории в группе, бывают не слишком сложными, – в полном соответствии с возрастом. Но тем не менее интересными и познавательными, доступными и для малышей.
Воспитатели с детьми рассматривают несколько видов опытов со снегом и льдом. Эти занятия помогают детям интересно провести досуг, и одновременно получить новые знания, развить навыки и черты характера, необходимые для всестороннего развития в будущем.
10 публикаций об организации детских экспериментов со снегом
Конспект экспериментальной деятельности «Царство льда и снега» размещён в этом блоге на МААМ. В ходе занятия исследовательскую лабораторию, развёрнутую в группе, посетил сказочный игрушечный гость.
Знакомство со свойствами снега и льда всегда очень успешно проходит во время зимней прогулки.
Конспект одной такой прогулки, под названием «Наблюдение за первым снегом», размещён здесь. Здорово, когда этого самого первого снега выпадает сразу много.
То, что снег – это близкий родственник воды, малыши легко узнали из собственного опыта. Подробности этого исследовательского проекта – здесь.
Чудесные превращения белого покрывала земли в прозрачную водицу порадовали участников этого познавательного занятия.
Своим опытом проведения экспериментов со снегом на прогулке поделилась с коллегами автор этого материала.
Почему снег хрустит? Этим простым и актуальным, в данное время, вопросом задались участники этого исследования.
В том, что снег состоит из отдельных снежинок, легко убедиться на собственном опыте. Как эти ребята на прогулке.
А ещё в снегу не менее приятно копаться, чем летом в песочке. О жругих занятиях и играх со снегом – этот специальный материал.
Опыты со снегом понравились ребятам и подняли их настроение.
Эксперименты со снегом помогают детям узнать больше о законах окружающего мира, о свойствах воздуха и воды; развить логическое мышление и внимательность; научиться формулировать выводы, отстаивать свою точку зрения; научиться любить природу и с интересом относиться к ней.
Предыдущие статьи:
Поделитесь с знакомыми и друзьями про «16 декабря - День экспериментов со снегом на МААМ»!
Поделитесь в сетях и мессенджерах: