- Детский сад
- Конспекты
- Разработки
- Сценарии
- Оформление
- Поделки
- Игры
- Школа
- 1-4 класс
- 5-9 класс
- 10-11 класс
- Поиск
- Поиск материала
- Поиск коллег
13 мая. День денег и банков
В этот день 266 лет назад в России был открыт первый государственный банк, и начали использоваться не только металлические монеты, но и бумажные деньги. Этому событию и посвятим очередной тематический день. Ведь ФГОС ставит задачу финансовой грамотности детей. И современность диктует свои стандарты: при рыночной экономике человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, надо быть финансово грамотным.
Расскажите детям
Деньги не появляются сами собой – их люди зарабатывают своим трудом, своими знаниями и умениями. Для того, чтобы потратить деньги, их нужно сначала заработать. Чем больше человек может заработать и чем разумнее он в своих расходах, тем больше у него получится купить.
Цена товаров тоже не появляется просто так. Она зависит от качества товара, от его нужности и популярности. А ещё товар – это результат труда других людей, который тоже стоит денег.
В наше время большая часть денег хранится не у людей дома или в кошельках, а в банках. А люди пользуются банковскими карточками. Этот кусочек пластика может заменить целую пачку бумажных денег и целую гору монет. Поэтому пользоваться им очень удобно.
Деньги любят счёт. Поэтому свои доходы и расходы нужно уметь планировать заранее. К твоим деньгам всегда есть интерес у других людей, поэтому реклама и предлагает тебе купить то и это. Но важно не быть легко внушаемым, а покупать только то, что тебе действительно нужно. Тогда деньги всегда будут для тебя верным средством изменить свою жизнь к лучшему.
Но не всё в нашей жизни продаётся и покупается. Самые главные ценности – здоровье, любовь и дружбу – ни за какие деньги купить невозможно!
Список дел на день:
1. Провести с ребёнком познавательную беседу на тему «Деньги и банки, доход и расход». Рассказать ему в доступной форме об этих базовых понятиях.
2. Поиграть в игру с мячиком: «Для чего нужны деньги?»
3. Прочитать с ребёнком начало сказки Чуковского «Муха-Цокотуха» – про то, как она нашла на поле денежку и купила не неё самовар. А потом развить этот сюжет: как Муха-Цокотуха, посоветовавшись с Муравьём, решила зарабатывать деньги. Ведь их очень редко можно найти просто так валяющимися в поле, почти никогда. Все подробности – в публикации «Приключение Мухи-Цокотухи».
3. Поиграть в сюжетно-ролевые игры «Семейный бюджет», «Магазин», «Банк».
4. Почитать детям: Пётр Кошель «История денег. Рассказы для детей»; народные сказки о деньгах; Владимир Шумилов «Детские стишки про деньги».
5. Проговорить вместе с ребёнком русские народные пословицы о деньгах и финансовой грамотности. Объяснить их смысл.
6. Провести итоговую викторину, вопросы для которой можно взять из публикации «Знакомство родителей с финансовой грамотностью детей».
7. Посмотреть с детьми мультфильмы о правильном обращении с деньгами. Эта тема хорошо объясняется и в «Смешариках», и в «Фиксиках», и в «Трёх котах».
Интересные идеи для творчества по теме дня
Много интересных и полезных материалов собрано в тематическом разделе «Экономическое воспитание дошкольников».
Для сюжетно-ролевых игр можно, конечно, использовать и настоящие деньги. Но лучше нарисовать с ребёнком свои. Ребята стараются сделать их красивыми и привлекательными не только номиналом, но и рисунком на купюре. Стилистику тоже надо соблюсти: чтобы игровые купюры были похожими именно на деньги, а не просто на рисунки.
Есть ненужная картонная коробка (не обязательно очень большая)? Смастерите из неё банкомат. Её можно оклеить чем угодно, оформить любыми надписями и стикерами. А в качестве клавиатуры для ввода пин-кода пригодится калькулятор.
Используя картинки с изображениями различных предметов, можно смастерить полезную дидактическую игру по финансовой грамотности «Дешевле / дороже».
Несложно будет сделать и игру «Наполни копилку». Либо просто – приспособить под её правила любую имеющуюся в доме игру-«ходилку» с разноцветными фишками.
Ещё проще смастерить игру «+ Доход / – Расход». Но пользы от занятий с ней не меньше.
Почему большая часть копилок в мире – в форме свинок? Есть сразу две причины. В Англии люди копили деньги в специальный глиняный горшок. А, чтобы не было соблазна всё время их доставать оттуда, просили гончара сделать только узкую щель. Деньги можно было бросать туда, а достать – только наполнив и разбив копилку вдребезги. Глина, из которой делали горшки – pygg по-английски, а свинья – pig. Почти одинаково. Кто-то из мастеров шутки ради начал делать «банковские горшки» в виде свинки, и этот обычай прижился. А на другом конце света – в Китае – свинья издавна считалась символом благополучной и богатой жизни. И там тоже делали копилки в виде этих животных. Так «с двух сторон» свинки-копилки и распространились по всему свету.
Картинка дня:
Бесплатно скачайте и распечатайте детскую картинку-раскраску с заданием по русской народной сказке «Гуси-лебеди»: какие из этих «товаров» были в сказке, а каких не было?
Главное фото – Елены Петровой.
Предыдущие статьи:
Поведайте товарищам и друзьям о том, что «13 мая - День денег и банков»!
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста