Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?
Готов ли ребенок к школе. Передвижка с консультацией
Готовность ребенка к школе определяют по трем аспектам: физиологическая, психическая и познавательная готовность.
Физиологическая готовность
Ребенок должен быть физически готов к школе, ведь учеба требует значительных усилий и напряжения всего организма. Одна из самых тяжелых нагрузок для малыша – это необходимость сидеть все время урока.
Физиологическая готовность предполагает не только хорошее здоровье, но также развитие мелкой моторики и координации движения. Ребенок при поступлении в первый класс должен понимать необходимость правильно сидеть, держать ручку и соблюдать все гигиенические нормы.
Фото: Картавцева Марина
Психологическая готовность
Мотивация
Школа должна привлекать ребенка не красивыми тетрадками и фломастерами, а возможностью узнать что-то новое – то есть он должен иметь развитую учебную мотивацию.
Характер
Будущий первоклассник должен обладать такими качествами как настойчивость, трудолюбие, прилежание, усидчивость, терпение, чувство ответственности, организованность и дисциплинированность.
Интеллект
Ребенок должен удерживать в голове поставленную учителем задачу, анализировать и давать ответ, да еще уметь самого себя проверять. Иметь хорошую развитую речь, уметь мыслить и рассуждать.
Коммуникация
Ребенок должен уметь строить отношения со своими сверстниками и взаимодействовать с учителями, адекватно реагировать на различные жизненные ситуации.
Фото:Марина Алёшинская
Познавательная готовность
Будущий первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений, необходимых для успешного обучения в школе.
Внимание
Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение 20-30 минут. Уметь выполнять работу по образцу. Находить сходства и отличия между предметами, картинками. Легко играть в игры на внимательность и быстроту реакции.
Математика
Цифры, прямой и обратный счет в пределах первого десятка. Арифметические знаки: «+», «-», «=», знаки « », « ». Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги. Делить круг, квадрат напополам, четыре части.
Речь
Составлять предложения из нескольких слов. Понимать и объяснять смысл пословиц. Составлять связный рассказ по картинкам. Выразительно рассказывать стихи. Различать в словах буквы и звуки.
Мышление
Уметь обобщать, классифицировать, анализировать, сравнивать, видеть связи и закономерности и др.
Мелкая моторика
Правильно держать в руке ручку, карандаш. Раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур. Вырезать ножницами по линии. Делать аппликации.
Память
Запоминать 10-12 картинок. Рассказывать по памяти стихи. Пересказывать текст из 4-5 предложений.
Окружающий мир
Знать свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их работы, свой адрес. Различать виды транспорта, растений, животных. Знать основные профессии, явления природы, свойства предметов и веществ. Называть времена года, месяцы, дни недели.
Фото: Наталья Адаева
Все о готовности к школе на МААМ
Готовность к обучению в школе. Консультации
Передвижка "Готов ли ребенок к школе?"
Распечатайте передвижку для родителей с консультацией, как определить готовность ребенка к школьному обучению.
Вы умели читать до школы?
Проголосовало: 28.
Предыдущие статьи:
Поведайте всем о том, что «10 мая - Проверка готовности к школе - Передвижка «Готов ли ребенок к школе»»!
Поделитесь в сетях и мессенджерах: