МААМ-картинки

Консультация «Звуковой анализ слов» (4 фото)

Щепелина Ольга Васильевна
Консультация «Звуковой анализ слов»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация «Звуковой анализ слов»

Обучение звуковому анализу слова является одной из задач такого понятия, как подготовка детей к обучению грамоте и предполагает:

определение количества звуков в слове,

Публикация «Консультация „Звуковой анализ слов“» размещена в разделах

фонетическую характеристику звуков (умение дифференцировать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие,

определение места звука в слове.

Подводить детей к звуковому анализу начинают в средней группе. Это подготовительный этап в последующем обучении звуковому анализу - необходимо научить воспринимать слово не как единый звуковой комплекс, а как некое структурное образование, состоящее из отдельных звуков, т. е. научить слышать в слове отдельные звуки. Способом выделения звука в слове является протяженное произнесение отдельных звуков (методика Л. Е. Журовой). В средней группе детей учат особому протяжному произнесению звука, интонационному выделению его (рррак, дддым, сссом). Слово следует произносить слитно – нельзя отрывать один звук от другого. помогают приемы сравнения звуков речи с «песенками» ветра – шшш, насоса – ссс. Детям предлагается назвать картинки, игрушки так, чтобы была слышна «песенка» ветра: шшшар, мышшшка, камышшш; «песенка» жука – жжжук, ножжжницы. При таком произнесении становится понятно, что звуки в слове следуют один за другим. Постепенно вместо слова «песенка» начинает употребляться слово «звук». Умение произносить слова с интонированием звука закрепляется в игровых заданиях «Скажи, как я», «Скажи, чтобы все услышали в слове «миска» звук С», «Назови слова».

Когда дети освоят способ интонационного выделения звука в слове, их начинают учить определять, на каком месте находится нужный звук – в начале, середине или конце слова. Затем дети узнают основные признаки гласных звуков - они произносятся голосом, без помехи, их можно тянуть, петь, согласных звуков - произносятся несвободно, встречая преграды. Для установления последовательности согласных и гласных в словах применяются графические схемы слого- звуковой структуры слов. В старшей группе ставится задача формирования у детей умения производить звуковой (фонемный) анализ слов.

Звуковой анализ - это выделение отдельных звуков, определение количества и места звуков в слове, различение звуков по их качественным характеристикам (гласный - согласный, твердый – мягкий, звонкий-твердый). Для того чтобы ребенок мог анализировать какое-то явление, оно должно быть понятно, материально (схематично) представлено: используем схемы слов, звуковые линейки, цветовые фишки для характеристики звуков.

Таким образом, обучение звуковому анализу входит в систему работы по подготовке к обучению грамоте. Эту работу целесообразно начинать уже в среднем дошкольном возрасте, отбирая методы и приёмы в соответствии с поставленными задачами, учитывая возрастные и индивидуальные особенности старших дошкольников.

Фото «Звуковой анализ слов»
Консультация - фото
Фото №1 Обучение звуковому

Литература

1. Журова, Л. Е. Подготовка детей к моделированию звукового состава слова /Под ред. Л. А. Венгера. – М., 1980.

2. Обучение дошкольников грамоте. / Под ред. Н. В. Дуровой. – М., 1994.

3. Сохин, Ф. А., Тумакова, Г. А. Ознакомление детей 5 лет с основным принципом звукового строения слова. – 1970.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Звуковой кубик»Дидактическая игра «Звуковой кубик» Паспорт дидактической игры «Звуковой кубик». Вид игры: настольная, дидактическая Возраст детей: старший дошкольный возраст Цель игры:.

Дидактическое пособие по звуковой культуре речи «Поезд»Дидактическое пособие по звуковой культуре речи «Поезд» Цель: 1. Закреплять умение определять указанный звук в словах. 2. Развивать умение определять количество звуков в словах. 3. Развивать.

Обследование звуковой стороны речиОбследование звуковой стороны речи Обследование звуковой стороны речи детей (3-6л.)в нашем детском саду проводится сначала учебного года - в сентябре. Предлагаю ребёнку.

«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: - образовательные:обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова» Программное содержание: - продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, - учить различать твердые и мягкие согласные звуки,.

Консультация «Анализ НОД по лыжной подготовке для детей подготовительной группы» Анализ НОД по лыжной подготовке для детей подготовительной «Б» группы. Критерии НОД 1. Вид НОД 2. Возрастная группа 3. Количество детей.

Консультация для родителей «Что такое звуко-слоговый анализ слова?» Звуко - буквенный анализ слова, неотъемлемая часть обучения грамоте. Данное умение начинают формировать в детском саду в подготовительной.

Мастер-класс по изготовлению звуковой линейкиМастер-класс по изготовлению звуковой линейки Главной задачей в процессе обучения грамоте является формирование у дошкольников общей ориентировки в звуковой системе языка, обучение их.

Презентация «Как научить ребёнка делать звуковой анализ слова»Презентация «Как научить ребёнка делать звуковой анализ слова» Обучение грамоте в детском саду – это целенаправленный систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением. Важно, чтобы.

Консультация для воспитателей. «Упражнения и игры по звуковой культуре речи»Консультация для воспитателей. «Упражнения и игры по звуковой культуре речи» Упражнения и игры по ЗКР, которые я использую в своей работе. 1) "Произношу слоги" Я произношу, например, ша - ша - ша, дети повторяют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Звуковой анализ слов»
Опубликовано: 21 марта 2022 в 19:24
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Звуковой анализ слов»» (включая файлы) размещена пользователем Щепелина Ольга Васильевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД