Получи документы

Звуковой анализ и синтез слов в домашних условиях в помощь родителям при подготовке ребенка к школе

Татьяна Перелыгина
Звуковой анализ и синтез слов в домашних условиях в помощь родителям при подготовке ребенка к школе
▼ Скачать + Заказать документы

Когда малыш вырастает, остро встает вопрос о подготовке ребенка к школе.

Одним из основных направлений подготовки к школе, для детей с речевыми нарушениями, является формирование звукобуквенного анализа и синтеза слов. Почему это так важно? Все очень просто, дети могут пропускать гласные и согласные звуки при письме. Еще одним немаловажным является, то, что весь принцип обучения грамоте строится на звукобуквенном анализе и синтезе слова. Ребенок быстрее научится читать и писать, если овладеет этим навыком. И сегодня мы поговорим о том, что для этого нужно в домашних условиях.

Публикация «Звуковой анализ и синтез слов в домашних условиях в помощь родителям при подготовке ребенка к школе» размещена в разделах

Для этого нужно чтобы ребенок прекрасно понимал, что такое звук и что такое буква? Для разграничения данных понятий, детям мы даем правило, которое они очень хорошо запоминают и прекрасно воспроизводят. Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем. Это очень просто. Звуки бывают гласными и согласными. Если спросить детей о том, чем отличаются гласные звуки от согласных, они без труда вам ответят, что гласные звуки умеют петь, а вот согласные – нет. Немного сложнее с тем, что согласные могут быть твердыми и мягкими, звонкими и глухими. Но у опытных и умелых педагогов дети легко преодолевают эти трудности. И родители с легкостью могут помочь своим детям приобрести данный навык. С чего начать?

Прежде всего нужно научить ребенка выделять гласные звуки в начале, середине и в конце слова. Так же и согласный звук. Все это можно делать в обыденной жизни. Например, во время прогулки вы говорите ребенку, вот автобус, какой первый звук в слове «ааааавтобус»? Ты у меня умница, какой первый звук? - «У». Посмотри на небо, там что? – Облако, первый звук какой? - «О» и т. д. Здесь очень важно понимать одно, что гласные и согласные звуки должны быть в сильной позиции. Что это значит? Это значит, что как мы произносим, так и пишем. Только такие слова даете для звукового анализа и синтеза детям.

Мы знаем, что легче всего дети запоминают и усваивают материал в игре. Поэтому я предлагаю заниматься анализом и синтезом слов, играя. Для этого не нужно бежать в магазин и покупать дорогостоящие дидактические игры. Такие игры можно сделать своими руками дома, легко и просто. Для этого берем обычный лист бумаги, расчерчиваем его на несколько квадратов – это будет «звуковая линеечка». Берем прищепки трех цветов (синие, зеленые, красные) и договариваемся с ребенком о том, что красные прищепки будут обозначать гласные звуки, синие – согласные твердые, зеленые – согласные мягкие. Принцип игры заключается в следующем, говорим ребенку, давай проанализируем с тобой слова «Ум». Какой первый звук? – «У», этот звук гласный или согласный? – гласный, мы ведь его можем петь. Поэтому мы берем красную прищепку и цепляем на первый квадратик. Какой второй звук? Помогаем ребенку услышать, выделяя голосом. – «М». Только не «Мэ», а «М», произносим отрывисто. Этот звук какой, гласный или согласный? Твердый или мягкий? – конечно же согласный твердый. Берем синюю прищепку и цепляем на вторую клетку. Сколько всего звуков? Ребенок без труда смотрит на схему и говорит – «Два». Сколько гласных звуков? – «Один». Сколько согласных? – «Один». Ребенок видит сколько каких звуков и легко определяет последовательность звуков в слове, что не мало важно. И таких игр можно придумать огромное множество.

Чтобы был результат, этим нужно заниматься не время от времени, а регулярно, каждый день, по 3-4минуты в день. Брать 2-3 слова и анализировать их с ребенком. Только ни в коем случае не заставлять своего ребенка, а заниматься играя. Тогда у вас все получится. И этим вы поможете своему ребенку подготовиться к школе.

Публикации по теме:

«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: - образовательные:обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова» Программное содержание: - продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, - учить различать твердые и мягкие согласные звуки,.

Консультация для воспитателей «Опыты в домашних условиях»Консультация для воспитателей «Опыты в домашних условиях» Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня мне хотелось бы представить вашему вниманию несколько незатейливых опытов, которые.

Презентация «Как научить ребёнка делать звуковой анализ слова»Презентация «Как научить ребёнка делать звуковой анализ слова» Обучение грамоте в детском саду – это целенаправленный систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением. Важно, чтобы.

Проект «Приготовление шоколада в домашних условиях» Проект «Приготовление шоколада в домашних условиях» Цель проекта: Приготовить шоколад в домашних условиях. Задачи: 1. Изучить некоторые.

Рекомендации родителям по организации экологического воспитания в домашних условияхРекомендации родителям по организации экологического воспитания в домашних условиях Ребенок по своей натуре любознателен. Его интересует все новое, неизведанное. Чувство любознательности расценивается как стремление к приобретению.

Рекомендации родителям по подготовке детей к школеРекомендации родителям по подготовке детей к школе Готовить ребенка к школе - это значит не только обеспечить количество определенных представлений, но и формировать качественные мыслительные.

Рекомендации родителям «Подготовка ребенка к школе» Рекомендации родителям «Подготовка ребенка к школе» Добрый день, дорогие коллеги. сейчас многие родители озабочены подготовкой к школе своих.

Список художественной литературы детям 5–6 лет в помощь родителямСписок художественной литературы детям 5–6 лет в помощь родителям Уважаемые Родители! В соответствии с требованиями ФГОС (федеральным государственным стандартом, предлагаем Вам познакомиться со списком,.

Экспериментирование детей 4–5 лет в домашних условияхЭкспериментирование детей 4–5 лет в домашних условиях Опыт дома - Лизун Все дети любят опыты и мой ребёнок не исключение. А после того, как они создали своего собственного Лизуна их любовь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Звуковой анализ и синтез слов в домашних условиях в помощь родителям при подготовке ребенка к школе
Опубликовано: 1 декабря 2020 в 17:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Звуковой анализ и синтез слов в домашних условиях в помощь родителям при подготовке ребенка к школе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Перелыгина (УИ 844574) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД