Леонова Анастасия
Звуковая культура речи «Соберём грибы большие и маленькие»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: Продолжать работу по формированию знаний от окружающем мире,
развитию голосового и дыхательного аппарата; обогащать активный словарь детей за счет использования в речи существительных с суффиксом -очек-; учить детей правильно произносить согласный звук т, закреплять правильное произношение звука к; учить произносить слова тихо и громко, быстро и медленно. Воспитывать любознательность, умение выслушивать ответы других детей, побуждать детей к активности используя разные методы и приёмы.
Публикация «Звуковая культура речи „Соберём грибы большие и маленькие“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Грибы и лесные ягоды
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2022
Материал: грибы большой и маленький для каждого малыша, 2 платочка, 2 совочка, (для сравнения, разные по величине, деревянный молоточек
Активизация словаря: грибочек, платочек, совочек, молоточек
Ход игры:
1 часть Упражнение на дыхание «Подуем на платочек»
Воспитатель: - Дети, наши платочки влажные. Давайте подуем на платочки теплым воздухом они и высохнут. (воспитатель с детьми берут платочки за уголки и дуют на них с разной силой).Воспитатель знакомит детей со стихотворением. Заучивание четверостишья.
«Дуем дуем на платок, чтоб быстрее он просох,
Пойдём вместе в дружный пляс, хорошо в саду у нас», авторск.
2 часть. Воспитатель показывает детям большой и маленький гриб. -Что это? (это грибы)
-Грибы одинаковые или разные по размеру? (один гриб большой, а другой маленький).
-А как мы скажем про маленький гриб? (маленький грибочек). Верно.
-Покажите большой гриб. Скажите вместе: Большой гриб! Саша, какой гриб? (большой гриб)
-Покажите маленький грибочек. Скажите вместе: маленький грибочек.
Даша, какой грибочек у тебя в руке? (маленький грибочек (воспитатель спрашивает нескольких детей).
Воспитатель показывает совок. -Дети, что это? (это совок)
- А как мы скажем про маленький совок? (маленький совочек)
Аналогично рассматривают и рассказывают про платочки большой и маленький
Игра-релаксация «Соберите большие грибы в большую корзинку, маленькие грибы в маленькую корзинку».
Дети собирают грибы в разные по размеру ёмкости, закрепляются понятия «много» и «один,»
3 часть. Воспитатель показывает детям деревянный молоточек.
-Дети, что это? (это молоток). А маленький? (молоточек).
( Дети по заданию воспитателя хором произносят слова: молоток, молоточек)
-Дети, послушайте, как стучит молоточек! Вы слышали, как стучит молоточек? Он стучит: тук-тук, тук. Давайте, покажем и расскажем как стучит молоточек. Раскройте ладошку на одной ручке, а другую сожмите в кулачок, и постучите кулачком по ладошке: тук, тук, тук
(ответы групповые и индивидуальные по просьбе педагога).
-Дети, а молоточек может стучать громко-громко. Давайте, попробуем постучать громко!Тук, тук, тук.
-А сейчас, постучим тихо: тук, тук, тук! теперь громко: тук, тук, тук!
-Ребята, а молоточком можно стучать быстро. Посмотрите, как. тук, тук, тук. Давайте все вместе попробуем постучать быстро, быстро тук, тук, тук!
-Дети, давайте постучим медленно: Тук, тук, тук! (воспитатель стучит в замедленном темпе)
- Проводится игра «Быстро- медленно, громко-тихо».
Во время игры следить за детьми, чтоб задание выполняли одновременно, и правильно, звукосочетания произносили четко с разной силой голося, разной интонацией.
Поощрительный итог.