МААМ-картинки

Звуковая культура речи «Соберём грибы большие и маленькие»

Леонова Анастасия
Звуковая культура речи «Соберём грибы большие и маленькие»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи: Продолжать работу по формированию знаний от окружающем мире,

развитию голосового и дыхательного аппарата; обогащать активный словарь детей за счет использования в речи существительных с суффиксом -очек-; учить детей правильно произносить согласный звук т, закреплять правильное произношение звука к; учить произносить слова тихо и громко, быстро и медленно. Воспитывать любознательность, умение выслушивать ответы других детей, побуждать детей к активности используя разные методы и приёмы.

Публикация «Звуковая культура речи „Соберём грибы большие и маленькие“» размещена в разделах

Материал: грибы большой и маленький для каждого малыша, 2 платочка, 2 совочка, (для сравнения, разные по величине, деревянный молоточек

Активизация словаря: грибочек, платочек, совочек, молоточек

Ход игры:

1 часть Упражнение на дыхание «Подуем на платочек»

Воспитатель: - Дети, наши платочки влажные. Давайте подуем на платочки теплым воздухом они и высохнут. (воспитатель с детьми берут платочки за уголки и дуют на них с разной силой).Воспитатель знакомит детей со стихотворением. Заучивание четверостишья.

«Дуем дуем на платок, чтоб быстрее он просох,

Пойдём вместе в дружный пляс, хорошо в саду у нас», авторск.

2 часть. Воспитатель показывает детям большой и маленький гриб. -Что это? (это грибы)

-Грибы одинаковые или разные по размеру? (один гриб большой, а другой маленький).

-А как мы скажем про маленький гриб? (маленький грибочек). Верно.

-Покажите большой гриб. Скажите вместе: Большой гриб! Саша, какой гриб? (большой гриб)

-Покажите маленький грибочек. Скажите вместе: маленький грибочек.

Даша, какой грибочек у тебя в руке? (маленький грибочек (воспитатель спрашивает нескольких детей).

Воспитатель показывает совок. -Дети, что это? (это совок)

- А как мы скажем про маленький совок? (маленький совочек)

Аналогично рассматривают и рассказывают про платочки большой и маленький

Игра-релаксация «Соберите большие грибы в большую корзинку, маленькие грибы в маленькую корзинку».

Дети собирают грибы в разные по размеру ёмкости, закрепляются понятия «много» и «один,»

3 часть. Воспитатель показывает детям деревянный молоточек.

-Дети, что это? (это молоток). А маленький? (молоточек).

( Дети по заданию воспитателя хором произносят слова: молоток, молоточек)

-Дети, послушайте, как стучит молоточек! Вы слышали, как стучит молоточек? Он стучит: тук-тук, тук. Давайте, покажем и расскажем как стучит молоточек. Раскройте ладошку на одной ручке, а другую сожмите в кулачок, и постучите кулачком по ладошке: тук, тук, тук

(ответы групповые и индивидуальные по просьбе педагога).

-Дети, а молоточек может стучать громко-громко. Давайте, попробуем постучать громко!Тук, тук, тук.

-А сейчас, постучим тихо: тук, тук, тук! теперь громко: тук, тук, тук!

-Ребята, а молоточком можно стучать быстро. Посмотрите, как. тук, тук, тук. Давайте все вместе попробуем постучать быстро, быстро тук, тук, тук!

-Дети, давайте постучим медленно: Тук, тук, тук! (воспитатель стучит в замедленном темпе)

- Проводится игра «Быстро- медленно, громко-тихо».

Во время игры следить за детьми, чтоб задание выполняли одновременно, и правильно, звукосочетания произносили четко с разной силой голося, разной интонацией.

Поощрительный итог.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группе Конспект НОД «Звуковая культура речи: звук «Ш» Цель: учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах). Задачи: • учить детей.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группе Цель: Упражнять в четком и правильном произношении звуков «М» и «Мь». Задачи: Обучающие: Закреплять умение правильно произносить звуки «м».

Конспект ООД «Звуковая культура речи «Звук А» в младшей группе Конспект организованно – образовательной деятельности. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. «Звук А» (младшая группа) Цель:Закрепление звука «а»; упражнять.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Пособие «Звуковая культура речи»Пособие «Звуковая культура речи» Пособие для развития звуковой культуры речи. По трафарету вырезаю буквы на букве рисую картинки на этот звук. Буквы вырезаю из картона.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Звуковая культура речи «Соберём грибы большие и маленькие»
Опубликовано: 19 мая 2022 в 07:02
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Звуковая культура речи «Соберём грибы большие и маленькие»» (включая файлы) размещена пользователем Леонова Анастасия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД