МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте на тему «Звуки и буквы»

Татьяна Чудаева
Конспект занятия по обучению грамоте на тему «Звуки и буквы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Звуки и буквы.

Цель: Дать понятие о звуках и буквах.

Задачи: Повторить тему звуки речи.

Познакомить детей со звуками и буквами русского языка.

Развивать связную речь.

Оборудование: Ёжик, Мудрая Сова, Воздушный шар.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

- Сядет тот, кто назовет мне звуки речи.

- Что помогает нам в произнесении этих звуков? (зубы, губы, язык)

II. Основная часть.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте на тему „Звуки и буквы“» размещена в разделах

- Сегодня к нам на занятие пришли гости Мудрая Сова и Ежик. И эта Сова предлагает нам, вместе с Ёжиком отправиться в большое путешествие в страну Азбуки, в которой живут буквы. Но путь в страну Азбуки лежит через страну Звуков. Эта страна невидимая и окружает нас всюду, потому что звуки есть везде, их нельзя увидеть, их можно только услышать и произнести.

- Закройте глаза и прислушайтесь. Какие звуки вы слышите? (как за дверью разговаривают, шумят машины за окном).

- Скажите, как сигналит машина, как лают собаки, мяукают кошки (Дети воспроизводят звукоподражание).

- Так вот, все то, что вы сейчас произнесли это и есть звуки. А звуками считается все, что можно услышать и произнести. Мы узнаем какие бывают звуки речи. Как они возникают, как произносятся, как дружат друг с другом. Еще мы узнаем что звуки обозначаются буквами.

- Давайте вспомним, куда мы с вами поедем? (В страну Азбуки)

- А какую страну вы должны проехать прежде чем попасть в страну Азбуки? (Страну Звуков).

II/I. Изучение нового материала.

- Вы готовы путешествовать по стране Звуков? (Да)

- Тогда давайте посадим Ежика и Сову на воздушный шар и отправим вместе с нашими друзьями в путь.

- По дороге им попались: корова, овца, собака, петух и ворона. И Ежик решил проверить, действительно ли они оказались в стране Звуков?

- Ребята, можно ли все, что вы произнесли назвать звуками? (Можно)

- Это значит, что мы попали в страну Звуков.

II/II. Физминутка.

Аист, аист, длинноногий,

Покажи домой дорогу,

Топни правой ногой, топни левой ногой,

И вернись к себе домой.

II/III. Продолжение.

- Ребята, люди издают, звуки речи. Из них получаются слова. Звуки, ребята, возникают при помощи органов артикуляции.

- Какие органы артикуляции вы знаете?

- А если мы закроем рот, что мешает нам увидеть зубы и язык? (Губы и щеки)

- Попробуйте закрыть плотно рот и произнести слово «Здравствуйте», не открывая рта. Вы сможете правильно произнести слово здравствуйте с закрытым ртом? (нет)

- Правильно. А можно ли разговаривать без помощи губ, языка и зубов? (Нельзя)

-Ребята, все звуки речи обозначаются буквами. Запомните:

Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и читаем.

III. Итог занятия.

- В какой стране живут звуки? А буквы?

- В какой стране очутились Ежик и Мудрая Сова по дороге в страну Азбуку?

- С помощью чего мы произносим звуки?

- Вам понравилось занятие?

- Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме «Звуки [К] –[Х]» 1.- Какие звуки обозначают буквы К и Х? -Как можно назвать одним словом все эти звуки? -За что поросята проучили Хрюшу? (слайд 1) 2. «Вам.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте на тему «Звуки и буквы»
Опубликовано: 29 ноября 2014 в 21:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте на тему «Звуки и буквы»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Чудаева (УИ 268230) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД