Светлана Грязева
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме «Звуки [К] –[Х]»
▼ Скачать + Заказать документы
1.- Какие звуки обозначают буквы К и Х?
-Как можно назвать одним словом все эти звуки?
-За что поросята проучили Хрюшу? (слайд 1)
2. «Вам не кажется, что мы кое-что забыли?» - спросила Мудрая Сова своих друзей. Ёжик и Лисёнок посмотрели друг на друга, потом на Сову. Всё на месте, но чего-то как будто недостаёт. И тут Ёжик, хлопнув себя по лбу, воскликнул: «Наш паровозик! Мы же его оставили на улице Гласных звуков!» (слайд 2)
Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме „Звуки [К] –[Х]“» размещена в разделах
- Буква Х и звук [Х], [Х’]. Конспекты занятий
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Пришлось забывчивым путешественникам возвращаться обратно. За время экскурсии по городу Звуков наши друзья прошагали немало, поэтому и дорога им предстояла длинная. И чтобы идти было веселей. Игрушки принялись сочинять стихи. Послушайте, что у ни х получилось, и добавьте последний слог к словам. Игра «Добавь слог» (слайды 3-4)
-Какие согласные звуки слышаться в слогах : АХ,ХЕ,ИК,КИ. (слайд 5)
-Сегодня мы поговорим о звуках[ К],[Х],[К*], [Х*] (слайд 6)
3. –Сравните звуки[ К] и [Х]. Что о них можно сказать общего?
-Какой из этих звуков тянется долго, а какой произносится отрывисто?
-Теперь сравните звуки [К*] и [Х*]. Что о них можно сказать общего? –Чем они отличаются?
Возвращаясь на игрушечном поезде на улицу Согласных звуков, Мудрая Сова научила своих друзей, как можно зашифровать звуки[ К] и [Х]. Какой из этих звуков «зашифрован» длинной линией, а какой –точкой? – Почему вы так решили? (слайд 7)
Игра «Подари картинку» (Хомяку со звуком Х, а волшебной кострюле со звуком К.) (слайд 8)
4 Музыкальная физкультурная минутка «А у мышки длинный хвост» (слайд 9)
5. Игра «Составь слово». Игра «Превращение слов» (слайды 10-12)
6. Игра «Рассели животных» (слоги) (слайд 13)
7. Итог занятия. (слайд 14)