Инна Страховская
Консультация «ЗРР и Зпрр — в чём разница»
Что из себя предсталяют задержка речевого развития (ЗРР) и задержка психо-речевого развития (ЗПРР?
Задержка речевого развития – это патология, при которой страдает только речь ребенка, при этом его умственное и эмоциональное развитие остается в норме. Иными словами, ребенок всё понимает и выполняет просьбы, но говорит мало или очень плохо.
Задержка психо-речевого развития – диагноз, предполагающий отставание развития ребенка общеинтеллектуального характера. Примерно до 4 лет ребенок осваивает окружающий мир, учится налаживать коммуникативные связи. После 4 лет, как правило, малыш получает основную массу информации именно в общении со взрослыми и сверстниками.
Публикация «Консультация „ЗРР и Зпрр — в чём разница“» размещена в разделах
Если речь ребенка развита плохо, то как следствие, возникает торможение его психического развития. Таким образом, к пятилетнему возрасту из-за задержки речевого развития (ЗРР) 4стрелка4 формируется задержка психо-речевого развития (ЗПРРР).
Имено потому, если вашему малушу поставлен диагноз ЗРР или если же ребенок отстает в речевом развитии от возрастной нормы, необходимо незамедлительно обратиться за помощью к нейропсихологу.
ЗРР и ЗПРР – это не самостоятельные заболевания, а следствия нарушений:
Работы мозга,
Центральной нервной системы,
Генетических и психологических расстройств.
Изучая анамнез детей с задержкой речевого развития, нейропсихологи установили, что к нарушению нормального становления речи у детей могут приводить:
-воздействия в период внутриутробного развития,
-преждевременные, длительные или стремительные роды,
-долгий безводный период,
-родовые травмы,
-асфиксии плода в родах,
-гидроцефалия и увеличенное внутричерепное давление,
-генетическая предрасположенность,
-психологические заболевания.
Тяжело протекающие детские болезни, особенно в первые три года жизни, черепно-мозговые травмы или просто оставленные без внимания частые падения, понижение слуха различной степени – все это может служить причиной отставания в речевом развитии.
Кроме того, задержка речевого развития свойственна детям с:
-ДЦП,
-синдром Дауна
-детям с ранним детским аутизмом,
-синдром гиперактивности.
При воздействии неблагоприятных биологических (или социальных) фактов наиболее существенно повреждаются именно те области головного мозга, которые в данный момент наиболее интенсивно развиваются.
Важно понимать, что ЗРР отражается на формирование всей психики ребенка. Если общение с окружающими затруднено, это препятствует правильному формированию познавательных процессов и влияет на эмоционально-волевую сферу.
Ожидание «чуда самоисцеления» без соответствующей коррекционной деятельности и специальных занятий зачастую приводит к выраженному отставанию от сверстников, а в таком случае обучение будет возможно только в специализированном классе школы.
В некоторых случаях задержка речевого развития бывает связана с задержкой психомоторного развития. Если ваша кроха начинала позже, чем другие дети, держать головку, ползать, сидеть, ходить, то это также является веской причиной обратиться за квалифицированной помощью специалистов.