михайлова ирина
Прогулка «Рассматривание цветов в цветнике» в средней группе
▼ Скачать
ЗОЖ ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
Прогулка
Рассматривание цветов в цветнике
Цели: научить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту; закрепить знание названий садовых растений; воспитать у детей бережное отношение к прекрасным творениям природы.
Обратить внимание на красоту и разнообразие цветов, как цветы украшают наши участки. Вспомнить с детьми названия цветов, как дети сажали семена, как из них под влиянием природных факторов (вспомнить каких) появлялись всходы, а затем маленькие растения. Напомнить, как правильно надо ухаживать за цветами.
Публикация «Прогулка „Рассматривание цветов в цветнике“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдение за цветами
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Воспитатель подводит детей к выводу, что цветы нельзя рвать на газонах, клумбах и в скверах, что их сажают для того, чтобы вокруг было красиво и все любовались ими. Для букетов цветы специально выращивают.
Опыт. Запомнить с детьми, в какую сторону были обращены Головки цветов, а затем сравнить с расположением вечером. Многие цветки поворачивают свои головки за солнцем, этот Процесс называется фототаксисом.
Приметы: садовые ноготки к дождю закрывают цветки; утром трава пахнет сильнее обычного - к дождю.
Поговорки и пословицы: «Июнь с косой по лугам прошел, а июль с серпом по хлебам побежал»; «В июне день не меркнет».
Стихотворение Е. Серовой «Садовод».
Загадки:
Меня назвали царицей цветов
За запах, за цвет моих лепестков,
Хоть куст мой зеленый вас ранить готов,
Но кто не простит мне, колючих шипов!
(Роза)
Дидактическая игра «Магазин "Цветы"».
Цель: учить группировать растения по месту произрастания, описывать их внешний вид.
Ход игры. Дети исполняют роли продавцов и покупателей. Чтобы купить, надо описать растение, которое выбрал, но не называть его, а только сказать, где оно растет. «Продавец» должен догадаться, что это за цветок, назвать его и отдел, в ко тором он стоит (полевых, садовых, комнатных, затем выдать «покупку».
Подвижная игра «Ручейки и озера».
Наблюдение за цветниками
Приметы: у мальвы цветки как будто увяли - будет дождь если у мокрицы (звездчатки) венчики цветов не раскрываются будет дождь.
Стихотворения:
САД
Как в саду красиво и светло.
Сколько астр на клумбе расцвело –
Набивные, махровые, пестрые,
Любят их дети и взрослые!
Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»
Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевую игру.
Развивать умения: распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий. Воспитывать привычку убирать атрибуты.
Труд на участке. Поддерживать чистоту и порядок на своём участке, учить подбирать необходимый инвентарь, правильно им пользоваться. После работы используемый инвентарь приводить в порядок и класть его на место - в группу или в подсобку к дворнику.