Валерия Ильницкая
ЗОЖ. Конспект занятия на летней площадке для детей начальной школы
▼ Скачать + Заказать документы
Летняя площадка
Аудитория: дети начальных классов 15-30 чел.
Время: 45 мин
Инструментарий: 6 конвертов с разрезанным на части режимом дня; буквы для «печатной машинки»;
Ход мероприятия:
- Дорогие ребята, вы догадались, чему посвящается сегодня наша игра?
- Совершенно верно, здоровью и здоровому образу жизни. А что означает ЗОЖ?
- Молодцы! Вы все совершенно правы, поэтому девизом нашей игры станут слова:
Я умею думать, я умею рассуждать.
Что полезно для здоровья, то и буду выбирать.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
1. Конкурс «Режим дня».
Дети делятся на 6 команд. Каждая команда получает конверты, в которых лежит режим дня, разрезанный на части. По сигналу надо как можно быстрее восстановить режим дня.
У участников должен получиться следующий РЕЖИМ ДНЯ:
7.00 – подъем, зарядка, утренний туалет, завтрак;
8.00 - 12.00 – пребывание в школе;
13.00 – обед;
13.30 - отдых, прогулка, посещение, посещение кружков, секций;
16.00 – выполнение домашнего задания;
17.30 – отдых, помощь в домашних делах;
19.00 - ужин, чтение, игры по интересам;
20.30 - подготовка ко сну;
21.0 - сон.
1. «Рассказ по цепочке»
Дидактическая задача: формирование умений общения, развитие внимания, памяти.
Дети становятся в круг. Ведущий начинает рассказ фразой: «Мальчик проснулся в 7 часов утра и.» Следующий игрок повторяет предложение ведущего, и показывает движением, что сделал мальчик дальше (согласно предыдущему упражнению – по режиму дня). Каждый последующий игрок повторяет по очереди всё, что показывали до него. В конце игры хором все повторяют вместе фразу и все движения по очереди.
2. Конкурс «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что есть».
На отдельной парте ведущий раскладывает карточки с изображениями продуктов питания – свой набор для каждой команды. По сигналу играющие пары должны выбрать из разложенных карточек те, на которых изображены полезные продукты, и поставить их на стенде. Оценивается скорость и правильность выполненного задания. Если какая-то карточка вызывает сомнение у членов жюри, игроки могут аргументировать свой выбор. Если выбор обоснован, карточка остаётся в ряду «полезных» продуктов и не считается ошибкой.
Остановка «Физкультминутка».
3. «Пишущая машинка»
Дидактическая задача: формирование умения совместно действовать; закрепление знаний о ЗОЖ.
Каждый игрок получает название буквы алфавита; все дети двигаются под музыку по залу; когда заканчивается музыка, водящий называет слово: «Режим». Дети начинают «печатать»: первая «буква» называет себя и хлопает в ладоши, к ней присоединяется следующая и т. д.
Когда фраза составлена, оставшиеся буквы прочитывают её и все три раза хлопают в ладоши. Слова: здоровье, зарядка, закаливание, режим, улыбка, гигиена и т. д.
В конце водящий называет фразу: «Береги здоровье смолоду».
4. «Добрые слова»
Дидактическая задача: формирование умений и навыков общения
Двигательная задача: развитие ловкости.
Дети становятся в круг, в его центре ведущий с мячом:
Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день,
Кузнецу, ткачу, врачу
«С добрым утром!» - я кричу,
«Добрый день!» - кричу я вслед
Всем идущим на обед.
«Добрый вечер!» - так встречаю
Всех, домой спешащих к чаю.
Ведущий бросает мяч любому из игроков, который говорит одно из добрых слов и возвращает мяч ведущему.
Подсказка: «Спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания, будьте добры, будьте любезны, разрешите мне, позвольте спросить, доброе утро, спокойной ночи, приятного аппетита, извините, угощайтесь, будьте здоровы, приятно познакомится».
5. Игра «Зеркало»
Двигательная задача: закрепление умения координировать свои движения.
Дети выстраиваются в две шеренги лицом друг к другу, образуя пары. Всем детям из первого ряда предлагается пантомимой показать, как они потягиваются после пробуждения своим напарникам из другого ряда. Задача всех детей из второго ряда – зеркально повторить движения своих напарников. Далее ведущий предлагает другие движения
6. Задание на внимание и повторение знаний о ЗОЖ через весёлые стихи.
Дети должны за учителем повторить фразу «Это очень хорошо/ плохо».
Жил на свете мальчик Коля, — Это очень хорошо!
Он учился в нашей школе. - Это очень хорошо!
В 7 утра он поднимался. — Это очень хорошо!
Никогда не умывался. — Это очень плохо!
Он старательно учился. И однажды отличился.
Отнял он рекорд у Вани: 3 недели не был в бане.
Но исправился наш Коля. Стал наш Коля молодец, тут и сказочке конец!
Это очень плохо! (что закончилась игра) .
- Наше мероприятие подошло к концу. Пусть каждый из вас будет весел и здоров. Пусть каждый класс, каждая школа, дом, улица будут городом ЧИСТОТЫ И ПОРЯДКА.