Гафиятуллина Динара
Сценарий праздника осеннего бала в старшей группе «Золотая осень к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника осеннего бала в старшей группе.
Под музыку песни "Осень" дети группой заходят в зал и рассматривают его.
Ведущая: Ребята, посмотрите, как нарядно украшен наш зал. Скажите, пожалуйста, к какому времени года больше подходит это оформление? Почему?
Дети отвечают: На осеннее!
Публикация «Сценарий праздника осеннего бала в старшей группе „Золотая осень к нам пришла“» размещена в разделах
- Осенний бал. Сценарии
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущая: Правильно. Вы знаете, что осень - это волшебное время года. Листва наряжается в красивые и пёстрые одежды, готовясь к празднику. Давайте споём весёлую песню про осень? Дети соглашаются.
Песня "Кто сказал, что осень - грустная пора?" Музыка и сл. О. Девочкиной
Дети садятся на стулья.
Ведущая: Как красиво вы исполнили песню. Молодцы! А осенью, как известно, поспевает богатый урожай. Дети читают стихотворение про осенний урожай.
Стихотворение Ильи Воробьева "Урожайка"
На волшебную лужайку По росе я побегу, Повстречаю Урожайку, Отыскать его смогу. Я скажу ему: "Спасибо За редиску и лучок, За черешни и за сливы, За блестящий кабачок, За петрушку, за картошку, За горошины в стручке, За бруснику и морошку, За грибочки в кузовке. Пусть ненастная погода, Льют осенние дожди. Урожайка! Урожайка! К нам скорее, приходи! На ширме появляется дедушка Урожайка. Урожайка: Эхе – хе, хе – хе! Кто тут меня зовёт? Кто мне спать мешает?
Ведущая: Ой, кто это у нас появился на празднике? Урожайка: Вот так чудеса! Сами же читали стихотворение про Урожайку, а теперь спрашиваете, кто я такой?
Ведущая: Да, дети читали про Урожайку. Урожайка: Так я и есть Урожайка.
Ведущая: Здравствуй, Урожайка!
Урожайка: Здравствуйте, ребята! Зачем вы обо мне вспомнили?
Ведущая: Мы хотели тебя поблагодарить, за такой большой урожай в садах и огородах. Урожайка: Пожалуйста, кушайте на здоровье! Расскажите, что у вас выросло на огороде в саду? Дети перечисляют всё, перемешивая и садовое, и огородное.
Урожайка: Погодите, погодите, что же вы всё перемешали?
Ведущая: Что именно?
Урожайка: Да как же? Капусту со сливой, редиску с яблоками.
Ведущая: Урожайка, так ребята перечисляют, что выросло осенью.
Урожайка: Так дело не пойдёт – всё должно быть на своих местах: фрукты и ягоды растут в саду, а овощи на грядках – в огороде.
Ведущая: \ не понимает \ А разве в том есть большая ошибка, что мы перечисляем тебе всё подряд?
Урожайка: Да нет, большой ошибки в том нет, но и мешать всё вместе не стоит.
Ведущая: Урожайка, тогда помоги нам разобраться, где садовый урожай, а где огородный? Урожайка: Я бы с удовольствием, да стар я стал. А потом, пришла пора мне спать ложиться до весны.
Ведущая: Что же нам делать?
Урожайка: Познакомлю-ка я вас с двумя дамами. Садитесь-ка на места и смотрите внимательно. Звучит весёлая музыка. С разных концов зала выходят две дамы. Одна чопорная – с зонтом – Патиссона Гороховна. Вторая – Веселушка, в русском народном костюме – Тётушка Садушечка.
Частушки Под музыку песни "Самара - городок" Патиссона Гороховна: Я картины рисовала, Натюрморты и пейзаж. Образцы для них искала, Получился вернисаж. Припев: вместе Эх, сад, огород! Много там всего растёт! Ты давай, не зевай, Урожай собирай!
Тё тушка Садушечка: А я садик посадила, Поливала 5 годков, Много фруктов уродилось, Много наливных плодов. Припев: Патиссона Гороховна: В огороде у меня, Грядки ровненько лежат. Всё культурненько! Эстетичненько! Припев:Тё тушка Садушечка: Эх, я топну ногой, Да притопну другой! Уродился урожай, В этот год большой! Припев: Урожайка: Знакомьтесь, ребята, эта дама - Патиссона Гороховна. \ показывает на неё \. А вот эта веселушка - Тётушка Садушечка. \ показывает на неё \. Патиссона Гороховна : \ чопорно \ Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! Тё тушка Садушечка: \ весело \ Здоровеньки булы, ребятушки! Дети здороваются. Урожайка: Ну, а мне пора! До весны! Урожайка скрывается за ширмой. Ведущая: Ну вот, ушёл и ничего не объяснил.
Патиссона Гороховна: \ важно \ Вы не переживайте, я вам сейчас всё подробно объясню! Тё тушка Садушечка: \ перебивает её \ Что – то ты, я и сама всё могу ребятам рассказать. Патиссона Гороховна: Да нет, уважаемая, это сделаю я!
Тё тушка Садушечка: Да не затрудняйтесь, я всё мигом расскажу! Патиссона Гороховна: Нет, я! Тё тушка Садушечка: Нет, я! Ведущая: Пожалуйста, не ссорьтесь, Патиссона Гороховна и Тётушка Садушечка. Вы что, не знаете, что ссориться не хорошо? Надо жить дружно. Патиссона Гороховна: \ важно \ Я – учёная дама, специалист международного класса по огородным наукам! Попрошу не мешать мне выполнять свою работу.
Тё тушка Садушечка: \ удивляется/ Так, кто ж тебе мешает, Патиссона Гороховна? Давай-ка, всё душевно делать. Может и сладим?
Патиссона Гороховна: Душевно, говоришь? Тё тушка Садушечка: Да! Патиссона Гороховна: Тогда, я согласна! Ведущая: Ну, вот и хорошо! Правда, ребята? Как мы рады, что вы поладили.
Тё тушка Садушечка: Так на радости такой, Попляши – ка ты со мной!
Патиссона Гороховна: И со мною выходите, Танец весело пляшите!
Дети выходят на середину зала и повторяют танцевальные движения за дамами. Танец по показу Патиссоны Гороховны и Тётушки Садушечки.
Дети садятся на стулья. Тётушка Садушечка выбегает из зала и возвращается с большой корзиной.
Тё тушка Садушечка: Ох, уморилась, покуда дотащила! \ вытирает пот со лба \ Патиссона Гороховна: Расскажите нам, уважаемая Тётушка Садушечка, что это такое? Тё тушка Садушечка: Так, богатый урожай! Патиссона Гороховна: А где же такое богатство раздобыли? Тё тушка Садушечка: В это время года, только ленивый ничего не раздобудет. Сбегала я в сад, а потом и в огород, и вот…\ показывает руками на корзину \ Патиссона Гороховна: Подождите, Тётушка Садушечка, рассказывать, что у вас в корзине. Пусть ребята сами отгадают наши загадки.
Ведущая: Загадывайте скорей! Наши ребята умные, всё вам ответят.
Загадки Патиссона Гороховна: Летом на припёчке, Свежие, зелёные. А зимою в бочке, Хрустящие, солёные. Отгадали, молодцы? Так ведь это - …\ огурцы \
Тё тушка Садушечка: В синих, шёлковых кафтанах, С жёлтою подкладкою. Мы поспели, нас попробуй! Мы такие сладкие! Что молчите? Аль не живы? Ведь для вас поспели… \ сливы \ Патиссона Гороховна: Нарядилася Алёна, В сарафанчик свой зелёный. Сто рубах ещё надела И, порядком, растолстела. Завела оборки густо, Раскрасавица. \ капуста \ Тё тушка Садушечка: Я румяную матрёшку Никак с ветки не сорву, Подожду, когда поспеет, Упадёт сама в траву. Красные, как зяблики, Сидят на ветке. \ яблоки \
Патиссона Гороховна: Сидит красна девица, Под землёй, в своей темнице. И зелёную косицу Распустила над землёй. Коль хвост зелёный и красна головка, То это востроносая…\ морковка \
Тё тушка Садушечка: Это что за две сестры? Летом обе зелены, Осенью – одна черна, А другая – то красна. Уж давно в корзинку собраны, Сёстры – ягоды…\ смородины \
Тё тушка Садушечка: Вот разумники! Все загадки отгадали про овощи и фрукты. \ показывает на корзинку \ Тут у меня и яблоки, и груши, и капуста, и огурчики…. О, сколько всего!
Патиссона Гороховна: \ важно \ Я не знаю, как вы, но я – учёная дама, могу сказать, что у вас в корзинке, уважаемая Тётушка Садушечка, всё перепуталось. Сейчас я разложу всё, как надо.
Тё тушка Садушечка: Зачем, Патиссона Гороховна? Вы забыли про ребят. Они до того умны, что сами всё разберут и в корзины разложат. Игра "Во саду ли, в огороде" \Разбирают фрукты и овощи \
Тё тушка Садушечка: Вот так чудеса, да и только. Из фруктов будем компот варить, а из овощей салаты да щи.
Тё тушка Садушечка: Что-то мы засиделись с вами, ребятушки, пора и хоровод поводить. Ведущая: Сейчас мы закрепим все знания об овощах в хороводе.
Патиссона Гороховна: Как так? Ведущая: А сейчас увидите!
Ведущая надевает на голову детей шапочки: огурец, фасоль, горох, кабачок, шофёр. Хоровод "Урожайный"
Тё тушка Садушечка: Вот так да! Какой шофёр у вас знатный. Быстро отвёз урожай на базу. Патиссона Гороховна: А у меня есть волшебная грядка. Хотите посмотреть? Дети соглашаются.
Тё тушка Садушечка: У меня есть тоже волшебное дерево. Я бы тоже очень хотела его ребятам показать. Ведущая: А далека ли дорога до ваших волшебных чудес?
Патиссона Гороховна: Не очень, если на машине.
Тё тушка Садушечка: Совсем рядышком. Ведущая: Значит, не далеко? Ну, тогда нас шофёр и отвезёт. Правда? Мальчик -шофёр соглашается.
Ведущая: Только сначала, Патиссона Гороховна и Тётушка Садушечка, мы вспомним правила дорожного движения.
Стихотворение "Правила дорожного движения" Правил дорожных на свете не мало, Все бы их выучить вам не мешало. Но основное из правил движенья, Знать, как таблицу должны умноженья. Там, где транспорт и дорога, Знать порядок все должны. На проезжей части строго Игры все запрещены. Помни! На велосипеде, Лучше ездить по двору. На дороге, знайте, дети, Не придумывай игру. Чтоб дорогу перейти, Сначала влево погляди. Потом шагай до середины, И справа поищи машину. Машины нет – смелей иди, Дорогу ты переходи! Обходить трамвай не глядя, Не позволит постовой. Кто трамвай обходит сзади, Тот рискует головой. Смело двигайтесь вперёд, Здесь пешеходный переход. Пусть машины подождут, Постоят и отдохнут. По дороге пешеходы – Вы же видите? Идут. То, что знают даже дети, Подтвердим для ясности. Светофор стоит на страже Нашей безопасности. Нужно слушаться без спора, Указанье светофора. Нужно правила движенья, Выполнять без возраженья. Если вспыхнет красный свет, Значит, перехода нет! Если жёлтый - стой и жди, А зелёный свет – иди!
Патиссона Гороховна: О, да вы профессора в науке о правилах дорожного движения? Тё тушка Садушечка: Да, умны не по годам! Ведущая: Наши ребята знают песню о светофоре и сейчас спою её вам.
Патиссона Гороховна: Песни я люблю! Сядем, Тётушка Садушечка, послушаем? Патиссона Гороховна и Тётушка Садушечка садятся на стулья и слушают.
Песня "Светофор"Сл. Т. А. Шорыгиной Патиссона Гороховна: Т огда в путь! Нас ждут интересные открытия! После этого дети встают за овощами в колонну. Под музыку "Машина" все вместе двигаются за Патиссоной Гороховной. Воспитатель выставляет грядку и дерево перед осенним панно. Дети останавливаются.
Ведущая: \ смотрит на дерево \ Патиссона Гороховна, это и есть ваша волшебная грядка? Патиссона Гороховна: \ хвастливо \ Да!
Ведущая: \ показывает на дерево \
Тётушка Садушечка, а это есть ваше волшебное дерево?
Тё тушка Садушечка: Да – это оно и есть!
Ведущая: Патиссона Гороховна, Тётушка Садушечка, да что же тут волшебного, не пойму? Патиссона Гороховна: Сейчас увидите. Садитесь, ребятушки, отдохните. Дети садятся. Патиссона Гороховна: Сколько нужно урожаю, чтобы он созрел на грядке? Дети отвечают. Патиссона Гороховна: Правильно, целое лето.
Тё тушка Садушечка: А сколько зреют яблоки или сливы на дереве? Дети отвечают.
Патиссона Гороховна: Вот то – то и оно – тоже целое лето! А у меня овощи могут вырасти в одну минуту.
Тё тушка Садушечка: Да нет, это у меня фрукты могут вырасти за одну минуту!
Ведущая: Не надо спорить, дорогие дамы. За одну минуту овощи и фрукты вырасти не могут. Патиссона Гороховна: Сейчас вы всё увидите сами! Но для этого нам нужна помощь ребяток. \ обращается к детям \ Поможете? Дети отвечают. Игра "Дерево и грядка" Материал: Большое плоскостное дерево, с пышной кроной. По всей кроне приклеены кусочки липучек. Плоскостная грядка. По всей грядке приклеены кусочки липучек. Овощи, нарисованные на картоне: огурец, помидор, кабачок, свекла, морковь, репа, редька. Фрукты, нарисованные на картоне: яблоко, груша, слива, вишня, черешня, рябина. Ход игры: У центральной стены ставят дерево, а под ним кладут на пол грядку. Плоскостные атрибуты ставят так, чтобы все дети и гости видели их. Воспитатель вызывает 12 детей и формирует из них две команды. Первая команда должна развесить фрукты на дерево, а вторая команда должна посадить овощи на грядку. Для забавы и смеха, на стол, вместе с нарисованными овощами и фруктами, можно положить нарисованные баранки и конфеты. Игра проводится 2-3 раза.
Патиссона Гороховна: \ рассматривает дерево и грядку \ Ох и заморская чудо – грядка получилась!
Тё тушка Садушечка: \ восклицает \ А дерево – то какое красивое! Ну и дела? Ну и ребята, молодцы!
Ведущая: Да – а, диковинные вещи у нас тут происходят, ну просто волшебные да и только. Просто так оставлять их нельзя.
Патиссона Гороховна: Никак нельзя – это факт!
Тё тушка Садушечка: Сопрут быстро и спасибо не скажут!
Ведущая: Что же нам теперь делать, а ребята? Дети высказывают свои предложения. Патиссона Гороховна: К такому чудо – дереву и чудо – грядке надо бы приставить охранника. Тё тушка Садушечка: Надо- то надо, да где его возьмёшь? \ как будто что-то вспоминает\ Есть у меня на примете один, да не знаю, подойдёт ли? Уж больно лохмат да грязен.
Патиссона Гороховна: Скажи кто, а мы с ребятами подумаем.
Тё тушка Садушечка: Слушайте: Целый день стоит на палке, С бородою из мочалки. Раз воришки налетели, Поживиться чем хотели, Но увидели урода – И скорее с огорода!
Дети: Пугало!
Патиссона Гороховна : И правда, пугало! Так в моём огороде тоже пугало есть!
Тё тушка Садушечка: И у меня в саду стоит пугало. Так пойдём за нашими сторожами скорее? Патиссона Гороховна: Да не поспеть мне за тобою. Мой огород – то эвон где!
Тё тушка Садушечка: Разве это беда? Да никакая это не беда! Мы сейчас с тобой в зале найдём хорошее пугало. Они двигаются мимо детей и выбирают одного мальчика.
Тё тушка Садушечка: У меня тут в закутке и шляпа спрятана. \ надевает шляпу ему на голову \ Посмотрите, каков?
Патиссона Гороховна: Хорош! Пригож! Надо его испытать.
Тё тушка Садушечка: А чего его испытывать? Что он трактор или пылесос?
Патиссона Гороховна: А как же! Может, он не умеет воришек ловить. Тогда такой пугало нам не нужен.
Тё тушка Садушечка: Ой, что – то я об этом и не подумала. Игра "Пугало" Русская народная песня "Я рассею своё горе".
Ход игры: Пугало - мальчик встаёт в центре зала.
Дети берутся за руки, идут по кругу вокруг пугала и говорят слова: Стоит пугало в саду, У народа на виду. Пугало, не скучай, Лучше с нами поиграй! Пугало ставит руки на пояс, ноги на ширине плеч. Ведущий ребёнок и все за ним в колонну, под музыку опускаются на колени и подлезают под ногами пугала. Как только ребёнок проползёт под ногами Пугала, он встаёт в конец колоны. По окончании музыки, тот ребёнок, который не успевает проползти под Пугалом, становится автоматически Пугалом. Настоящее Пугало отдаёт ему свою шляпу с пробками. Ребёнок встаёт в центре зала, ноги на ширине плеч. Игра проводится 5-6 раз.
Патиссона Гороховна: Хорошее пугало!
Тё тушка Садушечка: Да, Патиссона Гороховна, правда ваша! Он хорошо охранял нашу чудесную грядку. Посмотрите, что выросло на ней. Дети подходят к грядке и видят большую морковку. С Пугало-ребёнка снимают шапку.
Патиссона Гороховна: Я – учёная дама, но сколько живу, не видала такой большой моркови. Тё тушка Садушечка: Сдаётся мне, что эта морковь необычная, а чудесная.
Ведущая: Почему вы так думаете, Тётушка Садушечка?
Тё тушка Садушечка: А вот почему. Она открывает морковь, а там сувениры для детей. Патиссона Гороховна: Ай да, морковь! Вот так чудеса!
Ведущая: Ребята, а не Тётушка Садушечка и Патиссона Гороховна это всё подстроили? Как вы думаете? Патиссона Гороховна: \ удивлённо\ И видом не видывала!
Тё тушка Садушечка: И слыхом не слыхивала!
Ведущая: Ой- ли? Ваших дел чудеса?
Патиссона Гороховна: \ Тётушке Садушечке \ Давай что ли раскроемся?
Тё тушка Садушечка: \ машет рукой \ Давай! Увидали мы с Патиссоной Гороховной, какие дети ловкие и быстрые, знающие и умные, и решили сюрприз вам сделать.
Ведущая: Ребята, давайте скажем Патиссоне Гороховне и Тётушке Садушечке спасибо, за такой интересный праздник. Теперь мы поняли, что в саду много полезных фруктов, а в огороде много вкусных овощей. Дети благодарят их.
Тё тушка Садушечка: А теперь мне пора. Мой сад заскучал, небось, без меня. До свидания! Патиссона Гороховна: \охает\ А я-то что ж? И мне пора! Как же без меня мой огород? Тоже скучает. До свидания! Дети и ведущая прощаются с дамами.
Ведущая: Вот так праздник у нас получился! Спасибо дедушке Урожайке, за такое доброе знакомство. А нам пора на улицу гулять.
Дети выходят из зала под весёлую музыку.