Ирина Горенкова
«Знатоки Ставропольского края». Конспект открытого занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область: познание.
Образовательные области: коммуникация, социализация, здоровье, безопасность, физическая культура. Цель: Систематизировать знания детей о природе. Задачи:
1. Закрепить знания детей о животных, птицах, растениях.
2. Уточнить знания о росте и развитии разных животных и насекомых.
3. Расширить знания детей о животных, птицах и растениях занесенных в Красную книгу Ставропольского края.
4. Продолжать совершенствовать речь как средство общения.
5. Формировать умение работать в команде, оказывать друг другу помощь.
Публикация «„Знатоки Ставропольского края“, Конспект открытого занятия в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Ставропольский край, Ставрополь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
6. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе родного края.
Предварительная работа:
Разговор с детьми о телевизионной игре «КВН», о ее правилах. Продолжить знакомство детей с Красной книгой Ставропольского края». Просмотр аналогичных презентаций о природе родного края. Чтение художественной и научной литературы. Накануне разделить детей (с учетом их желания) на две команды, выбрать капитанов, придумать названия команд.
Оборудование: эмблемы для участников, запись песни «Гимн КВНа», иллюстрации для игры «Как растёт живое?», иллюстрации растений и животных занесенных в Красную книгу Ставропольского края, атрибуты для театрализации, экознаки, видеофильмы о растениях и птицах Апанасенковского района, видеоклип «Дивное», протокол для фиксации результатов конкурсов, медали «Знатоку родной природы».
Воспитатель: Доброе утро дорогие ребята и гости! Я рада приветствовать вас в Клубе Весёлых и Находчивых! Сегодня состоится КВН между командами «Белки» и «Медвежата». Ребята хотят продемонстрировать свои знания о природе и доказать, что они являются настоящими друзьями природы. За каждый правильный ответ "Белки" будут получать грибок, а "Медвежата" – ягодку. Капитан команды «Белок» Аня, капитан команды «Медвежата» Вадим.
Нам нужно справедливое жюри (в составе жюри приглашённые воспитатели).
1. Название команд, выбор капитанов, приветствие.
«Представление команд». (Название, девиз, эмблема)
Воспитатель спрашивает у детей название их команды
Белки
Девиз: Мы команда белок, сильных и умелых, ловко прыгаем в лесу, сохраняя красоту.
Медвежата
Девиз: Мы ребята медвежата, живём в густом лесу, мы всё видим и всё знаем, и природу охраняем.
1. Разминка (вопросы к командам).
«Белки»
1. Как называется наша планета?
2. С какого дерева пух летит (с тополя)
3. Как животные предупреждают друг друга об опасности (звуками)
4. Какую птицу называют «санитаром леса» (дятел)
5. У какой рыбы есть усы (у сома)
6. Кто на реке плотины строит (бобры)
7. Какую траву и слепой узнает (крапива)
8. Птица, ворующая блестящие вещи (сорока)
9. В какое время года у деревьев распускаются листочки? (весной)
10. Птенцы какой птицы не знают своей матери? (кукушки).
11. Сколько ног у паука? (Восемь.)
«Медвежата»
1. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник).
2. Царь зверей. (лев)
3. Лошадь в тельняшке. (зебра)
4. Какую птицу называют «белобока»? (сорока)
5. Назови птицу с красной грудкой, которую можно увидеть зимой? (снегирь)
6. Как называется дом муравьев? (Муравейник.)
7. Сколько ног у жука? (Шесть.)
8. Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)
9. Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью.)
10. На каком дереве растут желуди? (На дубе.)
11. Какое дерево летом и зимой остается зеленым? (ель, сосна).
2 конкурс «Назови детенышей зверей».
Воспитатель: Я вижу, настроение у всех замечательное, можно приступать к выполнению следующего задания.
«Белки»
Жарким днём лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой слонихой топал … слонёнок.
За мамой лисицей крался … лисёнок.
За мамой зайчихой прыгал … зайчонок.
За мамой медведицей шёл … медвежонок.
За мамой волчицей плёлся … волчонок.
«Медвежата»
Раз, два, три, четыре, пять пошли животные гулять.
Коза с … козлёнком,
Корова с …телёнком,
Лошадь с … жеребёнком,
Кошка с … котёнком,
Свинья с …поросёнком.
Овца с…. ягненком
Итог
3 Конкурс «Как растёт живое?»
Воспитатель: На доске вы видите разные иллюстрации, на которых изображены рост и развитие разных животных, птиц, насекомых. От каждой команды один человек должен будет выложить иллюстрации в нужной последовательности, кто быстрее и правильно выполнит задание, значит, та команда и выиграла.
Икринки лягушки – головастики – лягушонок – взросла лягушка.
Яйца бабочки - гусеница - куколка – бабочка.
Рассказать о последовательности появления на свет.
Итог
4 конкурс «Красная книга»
Команде «Белки» необходимо выбрать животных занесенных в Красную книгу, а команде «Медвежата» надо выбрать растения занесенные в Красную книгу и сказать как они называются.
А мы пока поиграем с болельщиками в игру «Летает, ползает, прыгает»
Орел, лягушка, гусеница, кенгуру, сорока, червяк, бабочка, кузнечик, синица, змея, стрекоза.
Команды показывают как справились с заданием.
Итог
5конкурс КАПИТАНОВ
Надо голосом изобразить животное которое услышите в рассказе.
Было темно и пустынно. Только изредка было слышно завывание волка. А рядом ему вторил другой. Но вот лучик солнца разбудил петуха. Следом за ним проснулась курочка. Загогатал гусь. Около сарая послышался лай Полкана. Замычала корова. За забором жалобно замяукал котенок. Наступило утро.
Итог
6 конкурс
Все звери и птицы – это часть живой природы. Они умеют петь, рычать, гоготать. Конкурс называется «Кто как кричит»
Воспитатель называет животное или птицу, а дети из двух команд называют как они кричат.
«Белки»
1. Голубь – воркует
2. Утка – крякает
3. Филин – ухает
4. Журавль – курлычет
5. Ворона – каркает
6. Воробей – чирикает
«Медвежата»
7. Медведь – ревет
8. Конь – ржет
9. Овца – блеет
10. Пчела – жужжит
11. Сверчок – стрекочет
12. Комар – пищит.
Итог
6 Театральный Конкурс «Экологические ситуации».
I ситуация
Оля и Маша были в лесу, и им очень понравились весенние ландыши. Их было видимо-невидимо, целая полянка. Оля собрала большой красивый букет ландышей. Скажите, правильно ли она поступила?
• Ответы (нельзя, так как мы уничтожаем природу, в цветках есть нектар для бабочек и пчел, нельзя рвать ландыши, они занесены в красную книгу, как лекарственное растение).
II ситуация
Ребята на прогулке набрали банку дождевых червей, закрыли крышкой, поставили, и забыли про них. Что случилось с червями? И как бы вы поступили?
• Ответы болельщиков (без воздуха и влаги червяки погибнут, их надо выпустить, они очень полезны. Червяки рыхлят землю, чтобы к корням растений проходила влага и воздух).
III ситуация
Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.
— Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!
— А в нем яичко.
— Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.
— Мы будем заботится о нем!
Девочки взяли яичко с собой.
Ведущий. Правильно ли девочки поступили?
Дети. Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.
IV ситуацияМальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой.
Ведущий. Правильно поступил мальчик?
Дети. Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могут погибнуть
7 Конкурс «Экознаки»
Собрать разрезной знак и рассказать как он называется.
8 конкурс для воспитателей.
Команда «Белки» рассказать о заповедных зонах нашего района и растениях занесенных в Красную книгу Ставропольского края.
Команда «Медвежата» рассказать о заповедных зонах нашего района и птицах занесенных в Красную книгу.
(презентации)
Воспитатель: Дорогие ребята, я хочу поблагодарить вас за отличную игру, в которой вы показали хорошие знания о природе. А сейчас наше уважаемое жюри подведёт итоги и подсчитает общее количество баллов и объявит команду победителей. (Награждение победителей).
Показ клипа Дивное. (на фоне презентации воспитатели говорят свои слова)
1 Воспитатель: Берегите землю! Берегите!
Любите родную природу:
Озера, леса и моря.
Ведь это же наша с тобой
Навеки родная земля!
На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней.
Давайте же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей!
Воспитатель 2: Давайте будем беречь планету –
Во всей Вселенной похожей нету,
Во всей Вселенной только одна,
Для жизни и дружбы она нам дана!
Воспитатель1:
Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом. Беречь и любить все живое! Запомните, дети, вы – частица природы! Заболеет лес или река, и нам будет плохо. Не обижайте ни дерево, ни кошку, ни муравья! Не обижайте друг друга! Человек должен быть добрым!