Худайбердина Лариса
Сценарий мероприятия «Знатоки правил дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение представлений детей дошкольного возраста о правилах дорожного движения используя логико – смысловую модель.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить знание правил дорожного движения;
2. Повторить с детьми сигналы светофора, его предназначение;
3. Активизировать и проверить знания детей, о некоторых дорожных знаках;
4. Закреплять умение применять полученные знания в решении проблемных ситуаций.
Развивающие:
1. Развивать внимание, мышление, речь детей дошкольного возраста;
Публикация «Сценарий мероприятия „Знатоки правил дорожного движения“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Развивать интерес к правилам дорожного движения используя логико-смысловую модель.
Воспитательные:
1. Содействовать «становлению» грамотного пешехода;
2. Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для выполнения заданий, договариваться, помогать друг другу.
Материал:
1. Каркас ЛСМ
2. Карточки с иллюстрациями по теме.
3.
Алгоритм проведения: введение – определение темы.
К1 – игра «История транспорта»
К2 – мнемотаблица «Угадай знак»
К3 – работа с макетом города «Расставь знаки»
К4 – беседа о светофоре, регулировщике, решение дорожной ситуации
К5 – решение проблемных ситуаций
К6 – викторина, работа с картами «Безопасный путь»
К7 – беседа о безопасности, изготовление фликеров
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем.
Дети: Про ПДД мы много знаем
И сейчас вам предлагаем
Послушать нас и уяснить
Без Правил Дорожного Движения
Нам не прожить!
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо от Инспектора ГИБДД Владимира Юрьевича. Хотите узнать, что в нем? (Ответы детей).
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте, ребята!
Сейчас вы ходите в детский сад, вас приводят туда взрослые: мамы, папы, бабушки. Но совсем скоро, вы пойдете учиться в школу, и должны будете добираться туда самостоятельно. И поэтому я решил проверить, как вы знаете правила дорожного движения. А для этого, Вам нужно будет сдать экзамен, который я для вас подготовил! Когда вы ответите на задания, получите документ об отличном знании правил дорожного движения. Желаю удачи!
С уважением, инспекторы ГИБДД».
Воспитатель: Ну что, дети, пройдем испытания, выполним задания инспектора?
Дети: Да.
Карточка 1.
Воспитатель: Мы с вами очень много рассматривали энциклопедии. Узнали, как появился транспорт.
Давайте вспомним, в какой последовательности появился наземный вид транспорта.
(На стенде дети вывешивают картинки с изображением транспорта)
Игра «Виды транспорта»
Воспитатель: Скажите на какие виды делится транспорт?
Ответы детей: Воздушный, водный, наземный, железнодорожный.
Воспитатель: Разложите транспорт в соответствии с символом вида.
Ребенок: поезд — это железнодорожный транспорт.
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно выполнили задание первой карточки.
Карточка 2.
Воспитатель: Дети, скажите, что нам помогает ориентироваться на дорогах?
Дети: Специальные дорожные знаки.
Воспитатель: Дорожные знаки предоставляют водителю всю необходимую информацию. Знаки установлены на всех автомобильных дорогах земного шара. Они повсюду одинаковы, понятны любому водителю.
Все дорожные знаки делятся на запрещающие, предупреждающие, предписывающие, информационные и знаки сервиса (обслуживания)
Предписывающие знаки. Эти знаки - синего цвета, квадратные или прямоугольные.
Предупреждающие знаки - это треугольники желтого цвета с красной каемкой. Они предупреждают, о чем — то.
Запрещающие - они вводят разные запреты и ограничения. Имеют круглую форму с красной каймой или с красным фоном. Эти знаки говорят водителям о том, что движение запрещено вообще или запрещено движение какого - то вида транспорта.
Предписывающие знаки - Они имеют круглую форму и голубой фон, символы белого цвета. Знаки этой группы указывают места движения только одного вида транспорта, разрешают движение только в одном направлении.
Знаки сервиса - они указывают участникам движения добрую услугу - указывают места расположения таких нужных объектов, как пункт питания, больница, автозаправочная станция, телефон, гостиница, пост ГИБДД и др.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю расшифровать дорожный знак и назвать его.
1. Пешеходный переход (предупреждающий)
2. Пешеходный переход (предписывающий)
3. Подземный переход (информационный)
4. Движение пешеходов запрещено (запрещающий)
5. Осторожно дети (предупреждающий)
Воспитатель: Молодцы! Выполнили все задания второй карточки.
Карточка 3. Игра (мозговой штурм) «Что будет, если…»:
Воспитатель: А теперь давайте поиграем. Я вам буду сдавать вопросы, а вы — на них отвечать.
1. Воспитатель: Что будет, если пешеходы начнут переходить улицу, где им вздумается?
Дети: Водитель не успеет затормозить, и пешеход может попасть под колеса.
2. Воспитатель: Что будет, если на дороге убрать все дорожные знаки?
Дети: Водитель не будет знать, что его ожидает впереди, и может не справиться с управлением.
3. Воспитатель: Что будет, если водитель не знает сигналы светофора?
Дети: Водитель поедет на красный свет и собьёт пешехода.
4. Воспитатель: Что будет, если водитель поедет по левой стороне проезжей части?
Дети: Его автомобиль столкнётся с другим автомобилем, который двигается правильно — по правой стороне.
Воспитатель: Для выполнения следующего задания, необходимо пройти за столы по 4 человека. Вам нужно правильно поставить дорожные знаки
Игра «Расставь дорожные знаки». Работа с макетом и картой. Затем меняются местами и проверяют друг у друга правильность выполнения задания.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданиями третьей карточки! Давайте вернемся на стульчики.
Карточка 4.
Воспитатель: Было время, когда перейти через улицу большого города было совсем непросто. Люди подолгу стояли на тротуаре и ждали, когда же закончится нескончаемый поток экипажей. Самые нетерпеливые перебегали улицу. Как вы считаете, они правильно поступали? Что с ними могло случиться?
Ответы детей.
Воспитатель: Подумайте и скажите, какой прибор помог отрегулировать движение на дороге?
Ответы детей. Светофор.
Воспитатель: Совершенно верно. Светофор переводится с другого языка — «носитель света». Он регулирует движение с помощью световых сигналов.
Знаете ли вы, когда появился привычный для нас светофор? Оказывается, первый светофор появился 140 лет назад, в Англии. А в России светофор появился 100 лет назад в Москве.
Для кого существуют светофоры? В большинстве светофоров используют сигналы трёх цветов. Какие?
Ответы детей.
Воспитатель: Представьте ситуацию: вы собираетесь перейти дорогу и вдруг видите, что едет машина с включённым световым сигналом на крышке. Все уступают ей дорогу, и даже пешеходы стоят на месте и не переходят улицу, хотя горит зеленый свет. Правильно ли поступает машина, ведь она едет на красный сигнал светофора?
Ответы детей: Правильно. Потому что едет специальный транспорт на помощь к тем, кто попал в беду. Его все должны пропускать: и водитель и пешеходы.
Воспитатель: Какой еще специальный транспорт вы знаете?
Дети: Полиция, газовая служба, пожарная служба.
Воспитатель: По номеру 101 (102, 103, 104) вы вызовете…
Дети отвечают
Воспитатель: Когда светофор ломается, то дорожным движением управляет полицейский – регулировщик при помощи полосатой палочки - жезла, окрашенного в чёрно белые полоски.
Воспитатель показывает жезл.
Регулировщик разговаривает только жестами: поворачивается влево и вправо, взмахивает жезлом, то поднимет его, то опустит. Давайте вспомним, что обозначают его жесты. Сигналов немного.
1. Инспектор движения опускает руку с жезлом вниз (или разводит руки в стороны, стоя к игрокам лицом или спиной. Какому сигналу светофора соответствует такое положение корпуса регулировщика, и можно ли переходить дорогу?
2. Инспектор поднимает руку с жезлом вверх. Какому сигналу светофора соответствует рука, поднятая с жезлом вверх? Можно ли переходить дорогу? Переход дороги запрещён.
3. Инспектор движения опускает руку с жезлом вниз (или разводит руки в стороны, стоя к игрокам боком. Какому сигналу светофора соответствует это положение корпуса регулировщика, можно ли переходить дорогу? Дорогу переходить можно.
Воспитатель: Предлагаю вспомнить игру «Постовой»
Постовой стоит упрямый ходьба на месте
Людям машет: Не ходи движение руками в стороны и вниз
Здесь машины едут прямо руки перед собой
Пешеход, ты погоди! Руки в стороны
Посмотрите, улыбнулся руки на пояс, улыбка
Приглашает нас идти шагаем на месте
Вы, машины не спешите хлопки руками
Пешехода пропустите! Шагаем на месте
Воспитатель: Вот и задания четвертой карточки выполнены, молодцы!
Карточка 5.
Воспитатель: Скажите, какой прибор фиксирует нарушение правил дорожного движения?
Ответы детей: Камера.
Воспитатель: Сейчас по снимкам камеры вы должны определить нарушителя, что он нарушил и предложите свой вариант решения проблемы.
(Дети рассматривают 2 проблемные ситуации)
Воспитатель: Сейчас я хочу с вами поиграть в игру «Веселое автомульти».
1. Любимый транспорт кота Леопольда?
Ответ: Велосипед.
2. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).
3. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед).
4. Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).
5. Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).
6. Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).
7. На чем катался Кай? (На санках).
8. На чем поехал в Ленинград человек рассеянный? (На поезде).
Воспитатель: Молодцы! Справились и с этой карточкой.
Карточка 6.
Воспитатель: Первое задание этой карточки: нужно быстро ответить на вопрос. Игра «Вопрос - ответ».
1. Как называется часть улицы, по которой идут пешеходы? (тротуар)
2. Как называется место ожидания пассажирского транспорта? (остановка)
3. Как называется прибор для регулировки движения? (светофор)
4. Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два)
5. Какого сигнала нет у пешеходного светофора? (желтого)
6. Где нужно переходить улицу? (по пешеходному переходу)
7. При каком сигнале светофора можно переходить дорогу? (зеленый)
8. Если человек находится внутри транспортного средства, то, как он называется? (водитель, пассажир)
9. Переходя улицу, куда нужно сначала посмотреть? (налево)
10. Можно или нет играть на проезжей части? (нет)
11. Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не шуметь, не мусорить, не драться, уступать пожилым людям место)
12. На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру)
Воспитатель: Следующее задание находиться на столах, которые находятся сзади вас. Давайте пройдет к ним. Перед вами карта. Нужно маркером показать безопасный путь из дома до школы на картах. Возьмите фломастеры и приступайте к выполнению задания.
Дети выполняют, а затем рассказывают свой безопасный маршрут.
Воспитатель: Какие молодцы, и с этими заданиями справились! Осталась всего одна карточка.
Карточка 7.
Воспитатель: Дети, сегодня мы очень много говорим о безопасности.
И сейчас я хочу провести один эксперимент.
Опытно- экспериментальная деятельность «Ремень безопасности в автомобиле»
Воспитатель: Я взяла куколку ее посадила в игрушечную машинку, вот машинка поехала и на пути встретила кирпичик, машинка резко остановилась, и кукла «вылетела» из нее. А теперь давайте мы пристегнем куколку, резинка послужит нам ремнем безопасности- удар и, что пристегнутая куколка остается на сидении. Почему кукла не вылетела из коляски?
Ответы детей: Потому что кукла была закреплена резинкой.
Воспитатель: Ребята мы с вами убедились, что ремень безопасности необходим нам. По правилам дорожного движения водитель при движении автомобиля обязан! пристегнуть ремни безопасности и не перевозить! не пристегнутых пассажиров. Особое внимание уделяется безопасности перевозки детей. Для этого используют детские удерживающие устройства.
Воспитатель: Давайте теперь поговорим о правилах безопасности, когда вы катаетесь на велосипеде или самокате. Где разрешается кататься на велосипеде или самокате?
Дети: Кататься на велосипеде, самокате, роликовых коньках можно внутри дворов, в парках, на специально оборудованных площадках, на стадионах.
Воспитатель: Как правильно переходить через дорогу?
Дети: Перед переходом через проезжую часть остановитесь, сойдите с самоката или велосипеда. Пройдите пешеходный переход, держа самокат или велосипед за руль.
Воспитатель: Какие специальные средства защиты необходимы при катании на велосипедах или самокате?
Дети: Катаясь на велосипеде, надо одевать шлем.
Воспитатель: Как вы можете защитить себя как пешехода в темное время суток?
Дети: Нужно чтобы на одежде были светоотражающие элементы.
Воспитатель: Совершенно верно. Элементы бывают разные: браслеты, Значки и др. Я предлагаю изготовить фликер, чтобы он был у каждого. Для этого нам необходимо вырезать основу и приклеить светоотражающую фигурку, которую мы с вами ранее приготовили.
Дети приступают к выполнению.
Воспитатель: Ребята, так как вы все прошли наши испытания, и сдали экзамен на отлично! Молодцы! Вы все получаете удостоверение «Знатоки дорожного движения!»
Вручение «удостоверений».
Рефлексия.
1. Ребята, а как вы думаете, что нам помогло сдать экзамен?
2. Какое задание вам показалось сложным, почему?
3. С чем вам удалось легко справиться?
4. Нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (да)