Галина Бойко
Знание родного края — наша сила и величие Родины
▼ Скачать + Заказать документы
Интерес к прошлому родной земли был всегда присущ людям. Их волновало, какой была их страна в давние и не столь далекие времена, что происходило и происходит на той земле, где они живут, учатся, работают. Через познание малой родины человек осознает сопричастность к стране, к ее прошлому, настоящему и будущему.
Изучая на занятиях по познавательному развитию историю Кубани, мы задумались: а где же место в этой истории нашей малой родины – села Новопавловка? Когда село было основано, кто были его первые жители, как они выглядели, чем занимались, на каком языке говорили. Мы поставили перед собой цель: найти ответы на эти вопросы.
Публикация «Знание родного края — наша сила и величие Родины» размещена в разделах
Наша работа началась с поиска исторических документов. Таким документом оказалась выписка из Ставропольского Крайгосархива за подписью начальника архива Зацепина, хранящаяся в школьном музее. Эта выписка содержала сведения о селе Новопавловка из уникального издания типографии М. Н. Корицкого «Ставропольская губерния в статистическом, географическом, историческом и сельскохозяйственном отношениях». Его автор – инспектор народных училищ Ставрополья А. Твалчрелидзе, который совершил путешествие по селам и станицам Ставропольской губернии и описал много достоверных фактов. Об этом издании мы узнали из Белоглинского районного историко- краеведческого музея. Нам помогали в работе так же периодические издания, в частности газета «Белоглинские вести», воспоминания старейших жителей села.
Учитывая особую важность проблемы, мы определили для себя следующие задачи:
1. Изучить уровень знаний дошкольников об обычаях и традициях своего родного села.
2. Разработать систему мероприятий направленную на изучение и освоение традиций духовно-нравственной и этнической культуры своего села.
3. Обосновать эффективное воздействие системы мероприятий на повышение нравственно-патриотического воспитания ребенка.
Для их реализации было сделано следующее:
- разработано перспективное планирование;
- подготовлены дидактические материалы;
- определено содержание работы.
Работа проводилась поэтапно:
1этап – подборка и изучение имеющейся методической литературы. Разработка перспективного планирования. Оформление альбома и стенда «Село моё родное».
2этап – проведение открытых мероприятий с родителями и детьми. Разработка конспектов занятий, развлечений, анкетирование родителей.
3 этап – подведение результатов работы с детьми и родителями.
В процессе работы было творческое сотрудничество с главой Новопавловского поселения Ларисой Скляровой, Советом ветеранов, музыкальным руководителем, работниками местного и школьного музеев, творческими коллективами «Родничок Кубани», «Зорюшка», встреча с ветеранами труда.
Совместно с родителями были оформлены альбомы «Село мое родное», «Историческое прошлое села», подобран архивный материал.
Вся предварительная работа (анкетирование родителей, беседы с детьми) подвела нас к разработке системы мероприятий практической деятельности в трех направлениях: воспитатели, родители, дети.
Это и специально организованные занятия, праздники и развлечения, совместная работа педагогов с детьми (не только воспитателей, но и музыкального руководителя и инструктора по физической культуре, самостоятельная деятельность детей со специально подобранным материалом, совместная работа с родителями.
С помощью родителей организовали поездку в Белоглинский историко-краеведческий музей, где ребят познакомили с предметами старинного быта Кубани. В тесном контакте работаем с местным музеем старины, проводим встречи со старейшими жителями села, которые рассказывают о культуре и быте того времени. Ребята побывали на презентации книги В. Кожевникова «Бурянка – родное село», участвовали в проведении межрегионального фестиваля ТОСов, где дети подробно познакомились с традициями и культурой кубанского быта. Была организована встреча с фольклорным ансамблем «Зорюшка», который познакомил с кубанским фольклором. организованы выставки совместного творчества «Красота моих лугов», «Новопавловское раздолье». Со старшими дошкольниками проводились развлечения: «Приходи урожай в наш кубанский край», «Новопавловские посиделки», «Кубанская ярмарка», где активными помощниками были наши родители, которые изготавливали поделки, костюмы для проведения праздников. С помощью родителей были организованы встречи и экскурсии, проведено родительское собрание «На Кубани мы живем».
Подводя первоначальные итоги работы, можно сказать, что проведенная нами работа всего лишь маленькая частица из истории нашего села. Это результат длительного целенаправленного воспитания подрастающего поколения в духе возрождения обычаев, традиций и культуры села, вызывание чувства сопричастности с его историей, воспитание нравственных качеств личности: патриотизма, любви к своей малой родине, чувства гордости за героическое прошлое своих предков. Мы накопили положительный опыт по изучению исторического прошлого своей малой Родины.
Работа по теме будет продолжаться и дальше и хочется верить, что став взрослыми, наши дети всегда будут с достоинством говорить: «Я родился и вырос на Кубани, в селе Новопавловка». Они будут шагать новыми дорогами, узнавать всё больше о родном крае, селе. Главное, чтобы не исчезло желание познавать, беречь, приумножать исторические традиции своего народа на протяжении всей своей жизни.