Наталия Кузнецова
Проект «Наша Брянщина родная и ее знаменитые люди»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ «НАША БРЯНЩИНА РОДНАЯ И ЕЕ ЗНАМЕНИТЫЕ ЛЮДИ»
Брянск – 2018 г.
ПРОЕКТ «НАША БРЯНЩИНА РОДНАЯ И ЕЕ ЗНАМЕНИТЫЕ ЛЮДИ»
Авторы проекта : Кузнецова Н. В., Санчило О. В
Тип проекта : информационно- ориентированный
Продолжительность проекта : среднесрочный
Участники проекта : дети, родители, воспитатели
Наш девиз: Из простых ручейков Океан наполняется. А любовь к своей Родине – С родников начинается.
Темочки:
3 Педагогический аспект проблемы: Воспитание чувств ребёнка, в том числе и патриотических, с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Ребёнок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие качества разовьются у ребёнка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитывают, какими впечатлениями обогатят!
4 АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриота своего города, надо его знать. Утрата традиционного российского патриотического сознания. Неумение взрослых передавать опыт, который существует в микрокультуре семьи. Воспитание уважения и чувства гордости за земляков, прославивших наш Брянский край.
5 ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, людям, прославивших Брянский край, воспитание любви и привязанности к родному краю.
ЗАДАЧИ: Создание предметно-пространственной среды, обеспечивающей патриотическое воспитание дошкольников. Формирование духовно-нравственных отношений и чувств сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу. Формирование интереса к жизни народа в разные исторические эпохи, к его культуре, к родному краю. Донести до сознания детей о значимости знаменитых земляков для нашего Брянского края; их подвигах и заслугах. Формирование предпосылок поисковой деятельности у дошкольников через знакомство с историей родного города и людей, прославивших любимый город. Воспитание любовь к родному городу, чувства гордости за своих земляков, умение видеть прекрасное, гордиться им.
6 Принципы построения педагогического процесса
Принцип историзма. Реализуется путё м сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводится к двум историческим понятиям: прошлое (давным-давно) и настоящее (в наши дни).
Принцип гуманизации предполагает умение педагога встать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребёнке полноправного партнёра, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия – любовь к семье, родному краю, Отечеству, гордость за людей, прославивших наш край.
Принцип дифференциации заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребёнка в процессе освоения знаний о родном городе, знаменитых людях брянского края, с учётом возраста, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы и др.
Принцип интегративности реализуется в сотрудничестве с семьёй, детской библиотекой Бежицкого района, музеями города и т. п.
7
КОМПОНЕНТЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Содержательные представления ребенка об окружающем мире
Эмоционально-побудительный: эмоционально-положительные чувства ребенка к окружающему миру.
Деятельностный: отражение отношения к миру в деятельности Любовь и чувство привязанности к родной семье и дому. Интерес к жизни родного города и страны Гордость за достижения своей страны. Уважение к культуре и традициям народа, к историческому прошлому. Восхищение народным творчеством. Любовь к родной природе, к родному языку Уважение к человеку-труженику и желание принимать посильное участие в труде. Гордость и уважение к знаменитым землякам – людям, прославивших наш Брянский край, любовь и чувство привязанности к родной семье и дому. Интерес к жизни родного города и страны Гордость за достижения, подвиги знаменитых земляков. Уважение к культуре и традициям народа, к историческому прошлому. Восхищение народным творчеством. Любовь к родной природе, к родному языку. Уважение к человеку-труженику и желание принимать посильное участие в труде. О культуре народа, его традициях, народном творчестве. О природе родного края и страны и деятельности человека в природе. Об истории страны, отраженной в названиях улиц, памятниках о символике родного города и страны (герб, гимн, флаг). О культуре народа, его традициях, народном творчестве. О природе родного края и страны и деятельности человека в природе. Об истории страны, отраженной в названиях улиц, памятниках о символике родного города и страны (герб, гимн, флаг).
Образовательные области:
1. Труд 2. Игра 3. Продуктивная деятельность 4. Музыкальная деятельность 5. Познавательная деятельность.
8 I этап Задачи Формы работы Подготовительный
1. Обоснование актуальности темы. 2. Формирование задач и целей проекта. 3. Подготовка предварительного плана по реализации проекта. 4. Создание мотивации на выполнение проекта 5. Изучение литературы. 6. Беседы с детьми.
9 Подготовительный этап
10 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Создание развивающей среды в группе и ДОУ. Организация работы с родителями по данному направлению. Введение краеведческого материала в работу с детьми.
11 II этап Задачи Формы работы Основной
Способствовать активному вовлечению детей и родителей в совместную деятельность по реализации проекта. 1. Экскурсия в детскую библиотеку. 2. Экскурсия в художественный музей. 3. Беседы с детьми «Знакомство с биографией Ф. И. Тютчева», «Как наши предки растили хлеб», «Знаменитые люди нашего края, прославившие его – космонавт В. М. Афанасьев» 4. Оформление и рассматривание альбомов «Старый Брянск», «Знаменитые люди Брянского края», «Брянск - сегодня». 5. Презентации: «Брянск – город воинской славы», «Достопримечательности Брянска», «Знаменитые люди Брянского края».
12 ТЕМАТИЧЕСКИЕ БЛОКИ: Моя семья. Мой детский сад. Мой город Брянск. История города Брянска. Традиции Брянского края. Достопримечательности города Брянска. Знаменитые люди Брянского края.
13 Совместная деятельность педагога с детьми: игры, беседы, экскурсии, целевые прогулки, рисование, конструирование, чтение худож. произведений, праздники, развлечения, и т. д.
14 Самостоятельная деятельность детей: сюжетно-ролевые игры, общение, наблюдение, рассказы детей, рассматривание фотографий, иллюстраций, рисование, конструирование, исследовательская деятельность, развивающие игры.
15
16ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
Привлечение родителей к оснащению патриотического уголка группы. Посещение городских праздников: День города и др. Сбор краеведческого материала с участием родителей. Оформление газет «Мой любимый Брянск», «Знаменитые земляки» с участием родителей. Участие родителей и детей в выставке совместных рисунков «Мой любимый город», «Кем бы я хотел стать»
Взаимодействие с библиотекой, художественным музеем
18 III этап Задачи Формы работы Заключительный
Создание условий для формирования интереса, любви к малой Родине. 1. Оформление газет «Мой любимый Брянск», «Знаменитые земляки». 2. Выставка совместных рисунков «Мой любимый город», «Кем бы я хотел стать». 3. Тематическое занятие «День города». 4. Оформление патриотического уголка. 5. Выставка «Знаменитые люди Брянска». 6. Презентация проекта.
Тематический праздник «День города. 75 годовщина освобождения Брянщины от немецко-фашистких захватчиков». 2
Уголок патриотического воспитания: «Знаменитые земляки».
Презентация: «Знаменитые люди Брянщины».
2224