Андреева Анастасия
«Знакомство с желтым цветом». Конспект занятия для детей 1.6–2.5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство с жёлтым цветом. «Наблюдение за рисованием взрослого.»
Цель: Познакомить детей с желтым цветом. Научить соотносить цвет с его наименованием. Учить узнавать в изображении знакомые предметы, сгруппированные по цвету и называть их.
Материал : Кисть для воспитателя,оформленная в виде сказочной девочки-кисточки с нарисованным лицом, бантиком,юбочкой.
- Кисточки (по количеству детей)
-Два листа ватмана
-Жёлтая гуашь в палитрах
Темочки:
- Желтый день
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Старшая группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
-Баночки с водой для мытья кистей
-Тряпочки
-Подставки для кистей
Часть первая. Ознакомительная.
Составляю вместе несколько столов, чтоб дети свободно сели вокруг них. Посередине кладу лист бумаги, краски и баночки с водой.
Воспитатель : К нам пришла девочка-кисточка. Посмотрите,у неё есть то,что есть у Вас? (Дети замечают глазки,ротик, носик) Девочка – кисточка добрая, радостная и улыбается вам, и вы ей тоже улыбнитесь в ответ. Вот так (Показываю наглядно)Дети улыбаются в ответ.
Смотрите ребята у девочки есть волосики. А что можно делать кисточкой? (Рисовать)
Ребята,рисовать надо аккуратно,чтобы девочке-кисточке не было больно. Если сильно нажимать,она будет плакать. Как будет плакать кисточка?
Дети: Аааа - Аааа
Воспитатель: Посмотрите как я аккуратно возьму краску из баночки и буду рисовать. (Начинаю рисовать на бумаге, большой круг). Ребята,а на что похож мой круг?
Дети : На солнышко.
Воспитатель : Начинаю рисовать лучики, и спрашиваю ребят : «А какого цвета у нас солнышко?
Дети : Желтое
Воспитатель : Покажите как солнышко протягивает лучики свои. (Дети тянут ручки вверх)
Рисую дорожку жёлтую,и спрашиваю детей : «Ребята,а какого цвета наша дорожка?»
Дети : Желтая.
Воспитатель : Солнышко пригрело, и вырос одуванчик (Рисую жёлтый одуванчик)
Вырос цветочек-одуванчик. Желтый-прежелтый. На зелёной хрупкой ножке.
Вырос шарик у дорожки. Ветерочек прошуршал. И развеял этот шар.
Ребята, давайте покажем как рос цветочек. Подойдите ко мне пожалуйста,присядьте на ножки.
Вот как из земли растут одуванчики, вот как они тянуться к солнышку. (Движения выполняем вместе с детьми).
Часть вторая. Рисование.
Воспитатель: Ребята теперь вы сами будете рисовать. Вот вам кисточки,краски,тряпочки и стаканчики с водой.
Над бумажным над листом
Машет кисточка хвостом.
И не просто машет,
Красит в разные цвета.
Ух, какая красота!
(В. Берестов)
Ребята, берём кисточки и краски,только много краски на кисточку не набирайте. А то кисточка-девочка будет плакать! Как кисточки ваши будут плакать?
Дети : Аааа – Аааа
Пока дети рисуют на общем чистом ватмане,наблюдаю за ними. Интересуюсь,у каждого по очереди, что они нарисовали и каким цветом.
Воспитатель : Какие вы молодцы ребята,такую красоту нарисовали. И дорожку, и солнышко и одуванчик.
Давайте с вами повторим, что бывает желтого цвета.
Дети : Солнышко, бабочка,шарик, одуванчик, стол.
Воспитатель : А теперь вымоем кисточки, вытрем их тряпочкой и уберём на подставку. А я вам прочитаю ещё одно стихотворение про одуванчик :
Уронило солнце лучик золотой,
Вырос одуванчик первый. молодой.
У него чудесный золотистый цвет.
Он большого солнца маленький портрет
(О. Высоцкая)