Валентина Полякова
Знакомство детей с народным творчеством
▼ Скачать + Заказать документы
В нашей группе знакомство детей с народным творчеством началось с первых дней работы детского сада. Работа проводилась с учетом ритма дня, сетки образовательной деятельности и по эпохам. Так на пример,в году были отмечены эпоха рождества,пасхальная эпоха,праздник масленицы,сороки.
Публикация «Знакомство детей с народным творчеством» размещена в разделах
Дети познакомились с традициями русского народа, принимали участие вместе с родителями в изготовлении народных костюмов,елочных игрушек,украшении группы,создании мини - музея,
изготовлении кукол-талисманов.
Вовремя подготовки к этим праздникам дети знакомились с устным народным творчеством, с фольклором нашего народа, обычаями и обрядами развивали кругозор,память,мелкую моторику рук, учились танцевать русские народные хороводные, пели частушки, заклички, играли в подвижные русские народные игры.
Таким образом можно сказать,что русское народное творчество помогает всестороннему развитию детей.
Тема народного творчества в нашей группе прослеживается и в ритме дня и обязательно в образовательной деятельности. Так, например, вовремя мытья рук, еды,прогулки, сбора игрушек дети разучивают и поют песенки,рассказывают короткие стишки в соответствии с возрастом.
Во время коммуникативной деятельности мы с детьми читаем и пересказываем русские народные сказки. В театрализованной деятельности дети учатся рассказывать сказки с выражением по ролям, сочинять свои сказки. Во время художественного творчества детей они рисуют иллюстрации к сказкам и составляют описательные рассказы, учат разные виды росписи, что способствует подготовки руки к письму, и формированию элементарных математических представлений у детей.
Изделия народных мастеров воспитывают у детей внимательное и бережное отношение к окружающей среде, эмоциональную отзывчивость и интерес к образцам русского искусства. Формируют умение различать стили известных видов декоративной росписи, развивают художественно- творческие способности, эстетический вкус. Проделанная нами работа будет продолжаться и дальше с учетом возрастных особенностей детей.
Таким образом, задачи поставленные нами, были основаны на интеграции различных видов деятельности, в основе которых лежит ознакомление с народным творчеством.