Ирина Подгорбунских
Знакомство с творчеством художников-иллюстраторов Ю. Васнецова, В. Сутеева, В. Конашевича и рисование по сказке «Айболит»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: "Знакомство с творчеством художников- иллюстраторов Ю. Васнецова, В. Сутеева, В. Конашевича и рисование по мотивам сказки "Айболит".
Программные задачи:
1. Образовательные:
-Формировать интерес к книжной графике, закреплять знания детей о художниках-иллюстраторах Ю. Васнецове, В. Сутееве, В. Кандрашевиче.
Публикация «Знакомство с творчеством художников-иллюстраторов Ю, Васнецова, В, Сутеева, В, Конашевича и рисование по сказке „Айболит“» размещена в разделах
- Васнецов Ю.А., художник иллюстратор для детей
- Рисование. Все материалы
- Сутеев В.Г.
- Художники-иллюстраторы для детей
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». ИЗО, творчество
- Темочки
-Учить сравнивать и узнавать манеру каждого из этих художников, видеть особенности выразительных средств.
2. Развивающие:
-Учить рисовать животных в движении, передавать настроение героев.
-Закреплять навыки применения разнообразных изобразительных материалов: гуашь, пастель, цветные карандаши,акварель.
- Развивать фантазию и воображение.
Материалы: Книги со сказками К. Чуковского, иллюстрированные разными художниками.
Гуашь, пастель, акварель, фломастеры, цветные карандаши. Бумага для рисования разного формата.
Предварительная работа: Чтение и рассматривание книг со сказками К. Чуковского, иллюстрированных художниками Ю. Васнецовым, В. Сутеевым, В. Конашевичем ("Краденое солнце", "Телефон", "Айболит", "Федорино горе" и другие).
Викторина " Узнай сказку К. Чуковского по отрывкам, по иллюстрации".
Тонирование бумаги.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки, ответом на которые будут названия сказок.
1."Кто-то пасть свою открыл, кто-то что-то проглотил.
Потемнело всё вокруг. Ой, какой везде испуг!
Но медведь сразил врага, с ним расправа недолга.
Струсил враг и воротил то, что в небе проглотил.
("Краденое солнце").
2. "Ох, ох, ох! Ох, ох, ох! здесь такой переполох!
Все бегут, несутся, скачут. Им кричат: "Куда, куда?
Вы откуда и куда?". Ну а кто-то горько плачет
От досады и стыда.
("Федорино горе").
Вопросы к детям:
- Кто написал эти стихи?
-Какие сказки К. Чуковского вы ещё знаете?
- Кем был К. Чуковский? (Детским писателем).
Рассказ воспитателя.
- Корней Иванович Чуковский любил играть с детьми, был весёлым, добрым. У Чуковского было четверо детей, самая младшая- Мурочка, о ней он написал стихотворение "Чудо-дерево". Для детей Чуковский написал много стихов, загадок, сказок. Сказки его добрые, у всех сказок хороший конец.
Предложить детям вспомнить, как заканчиваются сказки "Телефон","Тараканище", "Мойдодыр". (Дети читают наизусть отрывки из сказок).
Физминутка "Мы весёлые ребята".
Воспитатель приглашает детей на выставку книг К. И. Чуковского.
Вопросы к детям:
- Кто нарисовал иллюстрации к сказкам К. Чуковского?.
- Как вы, ребята это узнали?
Рассматривая иллюстрации художников, дети называют выразительные средства каждого художника; у Ю. Васнецова сказочное изображение героев, его рисунки украшены точками, ягодками, цветочками, штрихами, волнистыми линиями. У В. Сутеева
герои сказок более реалистичны,похожи на настоящих животных, забавных, пушистых.
У В. Конашевича изображения зверей и людей более мелкое, они как бы нарисованы карандашом и потом раскрашены.
Вопросы к детям:
- Что могут делать звери, нарисованные В. Сутеевым?
- Можем ли мы по иллюстрации определить настроение героев? Как? (На иллюстрации к сказке "Айболит" звери больные, грустные, плачут).
Предложить детям нарисовать радостных зверей, вылеченных Айболитом.
Итог занятия. Дети выставляют свои рисунки и рассматривают, рассказывают какими изобразительными материалами рисовали животных.