МААМ-картинки

Конспект занятия «Знакомство с тканью и с ее применением»

Светлана Швецова
Конспект занятия «Знакомство с тканью и с ее применением»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Познакомить с историей и процессом изготовления тканей из различных материалов животного и растительного происхождения. Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя сложными предложениями; применение на практике метода «Мозговой штурм», «Системный оператор». Расширять активный словарь детей, за счет слов, обозначающих названия и свойства тканей. Развивать эстетический вкус, умение подбирать ткань в соответствии с моделями одежды. Воспитывать интерес к труду, уважение к людям данных профессий и желание подражать им. Знакомить с традиционным народным (национальным) костюмом. Продолжать развивать слуховое внимание у детей, пластику, умение согласовывать движения со словами.

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с тканью и с ее применением“» размещена в разделах

Предварительная работа: составление и рассматривание коллекции лоскутов различных тканей (льняных, хлопчатобумажных, шерстяных, шелковых и др.) Разучивание физкультминутки. Чтение рассказа с презентацией К. Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла», сказки «Голый король», «Дикие лебеди» Знакомство с иллюстрациями на тему: «Эволюция развития одежды» Составление с родителями коротких рассказов о своем национальном костюме.

Материал: раздаточный – набор тканей разного качества, кусочки ваты, блюдца с водой, салфетки; демонстрационный – презентация

Ход НООД: На экране появляется слайд №1, с изображением праздничной и повседневной одежды) Воспитатель спрашивает у детей, когда можно надеть эту одежду и куда, обсуждает с детьми, какая разница между будничной, повседневной и праздничной одеждой.

Воспитатель: (Появляется слайд №2, с изображением одежды с различными деталями) Дети рассматривают и называют детали одежды (кружевной воротник, манжеты, рукав, пояс или хлястик, карманы и т. д.) Воспитатель говорит детям, что в одежде все важно, каждая деталь важна и необходима.

Воспитатель говорит детям, что есть особенная одежда, она нужна людям разных профессий и у каждой профессии она своя, например (Появляется слайд №3 с изображением повара и доктора) Дети называют эти профессии. Воспитатель объясняет, что белый цвет символ чистоты. (Появляется слайд №4 с изображением спецодежды дорожных работников) Дети называют профессию, где носят эту одежду. Воспитатель объясняет, что дорога, это опасный участок, поэтому эта одежда яркого цвета, чтобы она была заметна, видна издалека.

(Появляется слайд №5 с одеждой военного) Дети называют, кто носит такую одежду и почему. Воспитатель: Да, действительно, для того, чтобы быть не заметными.

Воспитатель: Ребята, что делать и как быть, если исчез вся одежда? (Варианты ответов детей) – метод «Мозговой штурм».

Воспитатель: А знаете ли вы, из чего делают, шьют одежду? (Ответы детей) Правильно из ткани. Ткани бывают разных видов. Назовите, какие виды тканей вы знаете? (Шерстяные, шелковые, теплые, толстые, тонкие и т. д.) Воспитатель обращает внимание детей на коллекции тканей у них на столах. (Дети рассматривают, обследуют их на ощупь)

Воспитатель: Ребята, а кто знает, как получается и откуда берется ткань? Может рулоны ткани растут на деревьях или в огороде? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно дети, ткань изготавливают на специальных ткацких станках (На экране появляется слайд №6, с изображением ручного ткацкого станка) С помощью такого станка ткали ткань в старину. Но когда требовалось больше ткани, эти станки не справлялись и люди усовершенствовали их и появились вот такие современные ткацкие станки (Появляется изображение с современным ткацким станком). Если в старину у каждого станка должна была стоять ткачиха и управлять этим станком, то за современным станком нет такой необходимости, одна ткачиха может управлять большим множеством, станки выполняют данную им программу, а ткачиха следит за правильностью выполнения. А кто знает, как называется дом, где стоит много таких станков? (Ответы детей) Правильно это ткацкая фабрика. В нашей стране славится город Иваново, тем, что в этом городе изготавливают, ткут знаменитые ткани.

Воспитатель: Ребята, кто знает, из чего сделана ткань? (Ответы детей) Правильно, возьмите лоскуток ткани и попробуйте выдернуть нитки. (Дети проделывают это самостоятельно) Рассмотреть, как нитки переплетаются между собой. А из чего делают нитки? (Ответы детей) (Появляется слайд №7 с изображением овцы, шелкопряда, льна, хлопка) Эти картинки вам помогут ответить на вопрос. Из шерсти овцы получается нитка … (шерстяная) А из таких ниток ткут шерстяные ткани, она теплая, толстая, с ворсинками, найдите у себя такой лоскуток. Что можно из такой ткани сшить? (Ответы детей) А это гусеница и зовут ее – шелкопряд, дает нам нитки (шелковые, из них ткут шелковые ткани. Ниточка очень тонкая. Найдите такой лоскуток. Опишите какая она. (Тонкая, легкая, просвечивающая, скользкая, гладкая, воздушные и т. д.) Что можно сшить из такой ткани? (Ответ детей.) Изо льна получаются нитки… (льняные, а из них льняные ткани. Найдите такой лоскуток и опишите его. Что можно сшить из такой ткани? А вот из этого растения хлопка прядут хлопчатобумажные нитки, а из них делают ткань, которая называется хлопчатобумажная. Найдите такой лоскуток, эта ткань приятная на ощупь, не очень теплая, прочная, тонкая. Что можно сшить из нее? (Ответы детей) Вата – это очищенный хлопок. Воспитатель показывает, как можно скрутить из кусочка ваты нитку. А сейчас я вам предлагаю попробовать самим спрясть ниточку из кусочка ваты. Возьмите кусочек ваты, намочите пальчики водой и, вытягивая, скручивайте ее. Что у вас получается? Не очень ровная, но настоящая хлопчатобумажная нить.

Физкультминутка. «Мы шьем»

Игла, иголка. Шей быстрей – (Дети имитируют движение руки с иглой при шитье)

Мы шьем одежду для друзей. (Хлопают в ладоши)

Матрешку, мишку, куклу Ладу (Загибают пальчики на одной руке)

Оденем в новые наряды! (Приседают и встают с легкими поворотами вправо-влево)

Все повторить 2 раза.

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами сегодня выяснили, что одежду шьют из различных тканей. И одежда нужна разная. А как вы думаете, одежда наших предков отличалась от современной одежды? (Ответы детей) Да, действительно, она была совсем не такой как сейчас. Воспитатель рассказывает детям и показывает, как одевались люди в прошлом (Появляется слайд №8 с изображением с одеждой прошлого). Такая одежда была у наших предков, такие сарафаны носили раньше. А это кафтан. Наша кофта родственница этого кафтана. Длинные, до колена, кафтаны, которые раньше носили мужчины, сейчас уже никто не носит. А кофтой в старину называли короткий кафтан, который могли носить только девочки и женщины. Эту одежду носили русский народ. Но у каждого народа есть своя национальная одежда, которая отличается друг от друга. В нашей группе дружной семьей живут дети разных национальностей. Вам интересно узнать какую одежду носят эти народы? Дети со своими мамами подготовили небольшие рассказы, вечером они расскажут, и покажут кукол в этих народных костюмах.

Воспитатель: (метод «Системный оператор») Мы с вами откроем волшебные окошечки. Там зашифровано, то о чем мы с вами сегодня узнали на занятии. (Слайд №9 с изображением 9 окошечек) Открывается центральное окошко с изображением рулона ткани. Что это, дети? (Ответы детей) Из чего состоит ткань? (Из ниток - открывается нижнее окно под тканью) А что можно сшить из ткани? (Одежду - открывается верхнее окно над тканью, с изображением платья) Смотрите, но тут есть еще волшебные окошки. Как вы думаете, что там может быть нарисовано? Я вам сделаю небольшую подсказку, что там нарисовано прошлое ниток, ткани, платья. Когда не было ниток, чем древние люди пользовались? (Ответы детей и открывается окно с изображением травинок и веточек) Когда люди еще не придумали ткань, что они использовали для изготовления одежды (из чего могла быть одежда? (Ответы детей – открывается окно с изображением шкуры или древнего человека в шкуре) Ну нам осталось открыть оно окно. Как вы думаете, какую одежду носили в старину, раньше? (Ответы детей – открывается окно с изображением различных исторических фасонов одежды)

Воспитатель: Давайте пофантазируем, какими могут быть в будущем нитки, ткани, одежда. А может их совсем не будет, тогда чем их заменят? (Ответы детей) Я предлагаю вам продолжить свои фантазии с мамами и папами, можете нарисовать рисунки, и мы организуем выставку в группе под названием “Одежда будущего».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия с применением ИКТ «Назови профессию» (подготовительная группа) Возраст целевой группы: подготовительная группа Цель пособия: закрепление знаний детей о труде людей различных профессий. Задачи: - расширять.

Конспект НОД по прикладному творчеству «Работа с тканью. Вышивание салфетки» (подготовительная группа) Программное содержание: 1. Учить детей вышивать салфетку, используя шов «вперед иглу с перевивом». 2. Закрепить технику вышивания - «стебельчатый.

Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы Тема: «Эксперименты с бумагой и тканью» Цель: - познакомить детей со свойствами бумаги и ткани; - дать сравнительную характеристику этим материалам; - учить устанавливать отношения.

Конспект занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТКонспект занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по теме: «Правила дорожного движения. Дорожные знаки». Автор: Колмыкова Оксана Сергеевна.

Конспект занятия с применением здоровьесберегающих технологий «Автоматизация звукопроизношения звука [р]» Конспект логопедического занятия с применением здоровьесберегающих технологий. Тема: «Автоматизация звукопроизношения звука «р»». Цель:.

Конспект занятия в первой младшей группе с применением ИКТ «Забавный поезд»Конспект занятия в первой младшей группе с применением ИКТ «Забавный поезд» Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Методический центр повышения квалификации педагогических.

Конспект занятия с применением нетрадиционных методов аппликации «Котик на окне»Конспект занятия с применением нетрадиционных методов аппликации «Котик на окне» Котик на окне" Цель: создание котика из кофейных зерен. Образовательные задачи: учить детей нетрадиционным способам выполнения аппликации;.

Оформление выпускного тканьюОформление выпускного тканью Одним из главных праздников в детском саду является Выпускной. Хочется провести его так, чтоб запомнился детям, а родителям осталась память.

Конспект занятия с применением ЭОР «Весна. Перелетные птицы» Вид деятельности: речевое развитие,конструирование. Возрастная группа: разновозрастная группа 4-6летТема: «Весна. Перелетные птицы»Цель.

Экологический проект в подготовительной группе «Знакомство с тканью»Экологический проект в подготовительной группе «Знакомство с тканью» Экологический проект «Знакомство с тканью» Цели проекта: • Дать детям знания о том, что ткани сотканы из нитей, нити бывают шерстяные,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с тканью и с ее применением»
Опубликовано: 8 ноября 2017 в 21:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Знакомство с тканью и с ее применением»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Швецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД