Резеда Адиятуллина
Конспект ООД «Знакомство с синицей, вороной и снегирем» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательной деятельности в первой младшей группе «Знакомство с синицей, вороной и снегирем»
Провела: Адиятуллина Р. А.
Обучающие задачи:
Знакомить с птицами (синица, ворона, снегирь) и дать понятие «зимующие» птицы;
Дать детям представление о видах питания зимующих птиц;
Упражнять в установлении сходства и различия между птицами.
Публикация «Конспект ООД „Знакомство с синицей, вороной и снегирем“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Синица, синичка
- Синички. Конспекты занятий
- Снегирь
- Темочки
Активизировать в речи обобщающие слова: «зимующие птицы»; говорить «громко-тихо»
Расширить словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно, клюет, тенькает, каркает.
Развивающие задачи:
Продолжаем учить работать губкой на палочке при разукрашивании внутри изображения.
Закрепить знания правил поведения в лесу.
Развивать воображение, внимание, мышление, умение играть вместе со сверстниками.
Воспитывающие задачи: Воспитывать доброту, заботливое и доброжелательное отношение к птицам.
Оборудование: деревья-елочки, игрушки зимующих птиц (синица, ворона, снегирь, рисунок– «Строение птицы», картинки зимующих птиц к игре «Узнай синицу и ворону», листы с изображением контур птиц, гуаши красного цвета, губка на палочке, картина дерева рябины, запись «Голоса птиц», «Звуки природы – зима», кормушка, коробки с угощением для птиц: пшено, семена подсолнуха, хлебные крошки, ягоды рябины, конфеты, чипсы.
Сюрпризный момент: появление героя- птицы снегиря.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться «Доброе утро!»
«Доброе утро!» - солнцу и птицам.
«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
Воспитатель: Ребята, какой сегодня чудесный день. Но когда я утром шла в детский сад, замёрзла. А знаете почему?
Дети: Потому что холодно.
Воспитатель: Скажите, какое сейчас у нас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Вся земля покрыта снегом. Деревья стоят без листьев. Все люди надели тёплую одежду. Многие птицы улетели в тёплые края. Но есть такие птицы, которые не боятся холода и остаются на зиму. Это зимующие птицы.
Ребята! Хотите познакомиться с зимующими птицами и узнать о них много интересного?
Ответы детей
Я приглашаю вас на прогулку в зимний лес.
Ребята! Как нужно вести себя в лесу?
Совместно с воспитателем дети называют правила поведения в лесу: нельзя громко разговаривать и пугать птиц, раскидывать мусор, ломать веточки на деревьях.
Молодцы! Нам нужно одеться, чтобы мы не замерзли в зимнем лесу.
Игра «Зимняя прогулка»
Очень холодно зимой, (дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают по плечам)
Но мы пойдем гулять с тобой. («пробегают» средним и указательным пальцем по бедрам)
Я надену шубку, (проводят ладонями от плеч вниз)
Я надену шапку, (двумя руками поглаживают голову)
Я надену шарфик (поглаживают шею)
Теплые, пушистые
Крошки-рукавички
На ручки натяну. (поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы)
И хотя мы маленькие,
А у нас есть валенки. (выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)
Идут в лес по глубокому снегу высоко поднимая колени.
Звучит запись «Звуки природы – зима».
Воспитатель: Посмотрите, на снегу отпечатались маленькие крестики. Это птичьи следы.
Они прилетали сюда, искали корм, оставили на снегу следы. Ребята, посмотрите пожалуйста внимательно по сторонам. Может увидим где-то птичку.
(на елке видим игрушку синицу)
-Ребята, послушайте стихотворение и мы узнаем, как называется эта птица.
Скачет весело синица
И мороза не боится
Нипочем ей холода
Коль в кормушке есть еда.
Синица маленькая птица, на голове черная шапочка, спинка желто-зеленая, брюшко желтое, крылья и хвост – серые.
-Ребята, я вижу следы большой птицы.
(на елке висит игрушка ворона)
Высоко на кроне клена
Спеть готовилась ворона
Показала певчий дар
Прокричала громко кар-р-р.
Ворона большая птица, голова, крылья и хвост черные, грудка серое.
Ребята, назовем еще раз птиц, с которыми мы познакомились. (синица, ворона)
- Как можно назвать, одним словом этих птиц? (хором-зимующие)
Почему? (потому что они остаются зимовать у нас)
- Ребята, чем отличаются птицы?
Синица маленькая, а ворона большая (размером)
Грудка у синицы желтая, а у вороны серая (цветом)
Внимательно посмотрите и скажите, что есть у всех птиц?
Голова, глаза, туловище, крылья (летать-дети машут руками как птица, лапки (прыгать-дети прыгают, клюв (клевать корм-дети клюют как птички, все части тела покрыты перьями.
Молодцы! Поиграем, ребята, погреемся.
Физкультминутка «Синица»
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится:
Прыг-скок, прыг-скок.
Завертелась как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку.
И с дорожки на плетень:
Тири-тири, тень-тень-тень!
Воспитатель: Игра «Найди синицу и ворону».
Посмотрите, ребята! На дереве много птиц.
Поищем синицу с желтой грудкой.
Большую птицу ворону.
В это время прилетает снегирь.
Снегирь : Здравствуйте, ребята!
Воспитатель и дети: Здравствуй птичка.
Снегирь : Я снегирь. Прилетаю к вам с первым снегом и зимую у вас.
Воспитатель: Посмотрите, ребята! У снегиря голова и хвост черные. А грудка какого цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, грудка красного цвета.
Снегирь : Ребята, пожалуйста, помогите найти моих друзей снегирей.
Мы проголодались, вместе искали корм и потеряли друг друга.
Воспитатель: поможем, ребята?
Ответы детей.
Воспитатель: - Ребята, легко ли птицам зимой в лесу? Почему? (им холодно и голодно). Птицам тяжело найти себе корм. Они прилетают ближе к людям за помощью. Взрослые делают кормушки и насыпают в них корм (хором-кормушка, корм)
Сейчас узнаем, чем питаются птицы. Снегирь нам подскажет что он любит.
Посмотрите, в баночках различные угощения для птиц: пшено, овес, семечки, хлебные крошки, ягоды рябины, конфеты, чипсы.
Дети рассматривают угощенья.
Игра: «Птичья столовая»
Воспитатель: Синичка любит сало, хлебные крошки.
Ворона клюет зернышки, семечки, хлебные крошки.
Снегири едят ягоды рябины.
А сладкие конфеты и соленые чипсы птички не едят.
Дети ставят баночки с кормами к кормушке.
(музыка щебетание птиц)
Воспитатель:- Ребята, посмотрите,сколько птиц. (на столе раскраски силуэты птиц)
Мы раскрасим грудку птицы красным цветом и превратим в снегирей. А помогут нам волшебные палочки (губка на палочке)
Воспитатель делает показ на образце и напоминает детям как надо работать губкой на палочке (обмакнуть губку в краске и наносить опечаток внутри рисунка не выходя за контур)
Дети прикрепляют птиц на картину- рябину.
Снегирь : Ребята, спасибо! Вы нашли моих друзей и покормили нас. Теперь я расскажу всем птицам, что в детском саду у нас много добрых друзей, которые готовы помочь птичкам пережить холодную зиму. До свидания!
Воспитатель: До свидания, снегирь!
Ребята, у всех птиц разные голоса.
Поиграем и узнаем какие голоса у птиц.
Игра в музыкальном сопровождении «Голоса птиц»
Вот под елочкой зеленой скачут весело синицы (дети летают, машут руками- крыльями).
Тень-тень-тень, тень-тень-тень! (тихо)
Только к ночи умолкают и все вместе засыпают (дети садятся, затихают)
Вот под елочкой зеленой скачут весело вороны (дети летают, машут руками- крыльями).
Кар- кар- кар, кар- кар- кар! (громко)
Вот под елочкой зеленой скачут весело снегири (дети летают, машут руками- крыльями).
фю-фю-фю, фю-фю-фю (тихо).
Только к ночи умолкают и все вместе засыпают (дети садятся, затихают)
Молодцы, ребята!
Итог: О каких птицах мы говорили? Как сказать одним словом? Помогли найти Снегирю друзей. Приготовили для птиц угощение. Я надеюсь, что вы всегда будете помнить, как трудно птицам зимой и будете им помогать.
Нам пора возвращаться в детский сад.
До свидания, птицы!
Воспитатель: Игра «Найди синицу и ворону».
Посмотрите, ребята! На дереве много птиц.
Поищем синицу с желтой грудкой.
Большую птицу ворону.
В это время прилетает снегирь.
Снегирь : Здравствуйте, ребята!
Воспитатель и дети: Здравствуй птичка.
Снегирь : Я снегирь. Прилетаю к вам с первым снегом и зимую у вас.
Воспитатель: Посмотрите, ребята! У снегиря голова и хвост черные. А грудка какого цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, грудка красного цвета.
Снегирь : Ребята, пожалуйста, помогите найти моих друзей снегирей.
Мы проголодались, вместе искали корм и потеряли друг друга.
Воспитатель: поможем, ребята?
Ответы детей.
Воспитатель: - Ребята, легко ли птицам зимой? Почему? (им холодно и голодно). Птицам тяжело найти себе корм. Они прилетают ближе к людям за помощью. Взрослые делают кормушки и насыпают в них корм (хором-кормушка,корм)
Сейчас узнаем, чем питаются птицы. Снегирь нам подскажет что он любит.
Посмотрите, в баночках различные угощения для птиц: пшено, овес, семечки, хлебные крошки, ягоды рябины, конфеты, чипсы.
Дети рассматривают угощения.
Игра: «Птичья столовая»
Воспитатель: Синичка любит масло, хлебные крошки.
Ворона клюет зернышки, семечки, хлебные крошки.
Снегири едят ягоды рябины.
А сладкие конфеты и соленые чипсы птички не едят.
Дети ставят баночки с кормами к кормушке.
(музыка щебетание птиц)
Воспитатель:- Ребята, посмотрите,сколько птиц. (на столе раскраски -силуэты птиц)
Мы раскрасим грудку птицы красным цветом и превратим в снегирей. А помогут нам волшебные палочки (губка на палочке)
Воспитатель делает показ на образце и напоминает детям как надо работать губкой на палочке (обмакнуть губку в краске и наносить опечаток внутри рисунка не выходя за контур)
Дети прикрепляют птиц на картину- рябину.
Снегирь : Ребята, спасибо! Вы нашли моих друзей и покормили нас. Теперь я расскажу всем птицам, что в детском саду у нас много добрых друзей, которые готовы помочь птичкам пережить холодную зиму. До свидания!
Воспитатель: До свидания, снегирь!
Ребята, у всех птиц разные голоса.
Поиграем немножко и узнаем какие голоса у птиц.
Игра «Голоса птиц»
Вот под елочкой зеленой скачут весело синицы (дети летают, машут руками- крыльями).
Тень-тень-тень, тень-тень-тень! (тихо)
Только к ночи умолкают и все вместе засыпают (дети садятся, затихают)
Вот под елочкой зеленой скачут весело вороны (дети летают, машут руками- крыльями).
Кар- кар- кар, кар- кар- кар! (громко)
Только к ночи умолкают и все вместе засыпают (дети садятся, затихают)
Молодцы, ребята!
Итог: О каких птицах мы говорили? Как сказать, одним словом? Помогли найти Синичке друзей. Приготовили для птиц угощение. Я надеюсь, что вы всегда будете помнить, как трудно птицам зимой и будете им помогать.
Нам пора возвращаться в детский сад.
До свидания, птицы!