Поротикова Оксана
Сценарий мероприятия «Знакомство с символикой России»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание эмоционально – патриотического отношения к символике России, чувства любви к Отечеству и гордости за него.
Задачи: дать краткие исторические сведения о гербе и флаге; развивать желание изучать историю Россию; вызвать чувство гордости за свою страну, желание быть её достойным гражданином и патриотом;
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Публикация «Сценарий мероприятия „Знакомство с символикой России“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Символы России для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материально-техническое обеспечение: Российский флаг, изображение герба, аудиозапись государственного гимна, чёрно – белые эскизы гербов разных стран.
Предварительная работа: заучивание наизусть речёвки, стихотворений; знакомство с пословицами и поговорками о Родине, заучивание их наизусть; знакомство с флагом России, гимном и гербом; разучивание упражнений под музыку.
Словарная работа: флаг, стяг, гимн, герб.
Ход мероприятия:
(Звучит стихотворение в исполнении ребенка)
Если скажут слово «родина»
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка – скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной и шумный двор.
- Ребята, мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина? Поэты, прославляя свою Родину, написали много стихов о ней. А сейчас мы вспомним пословицы и поговорки, в которых прославляется наша Родина.
Дети:
- Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.
- Человек без Родины, что соловей без песни.
- Жить – Родине служить.
- С родной земли – умри, не сходи.
- На родной стороне и ворона родная.
Воспитатель:
- На земле много разных стран, много государств. Сколько на земле стран, столько и флагов. У каждой страны – свой флаг. И все флаги разные – есть одноцветные и многоцветные, пёстрые и в полоску, со звёздами и крестами. И у каждого флага своя судьба. И цвета его, и полосы, и звёзды, и разные фигуры, изображаемые на нём - всё имеет определённое значение…
- Предлагаю вам рассмотреть флаг Российской Федерации. Какие цвета присутствуют на нашем государственном флаге? Флаг состоит из трёх полос разного цвета. Сверху белая, затем следует синяя, внизу – красная. Наш флаг бело – сине – красный. Много веков тому назад люди вместо флага использовали шест, с привязанным к его верхушке пучком травы, окрашенным яркой краской. Называлась это стягом.
Как вы думаете, какое главное назначение было у стягов? (Ответы детей).
Затем стяги стали делать из ткани. Впервые знакомое нам расположение полос бело-сине-красного цвета ввёл царь Пётр 1. Полосы расположены горизонтально. Цвета связаны с народными представлениями о красоте. Эти цвета издавна считались на Руси самыми красивыми, и даже использовали для украшения праздничной одежды. И цветам флага люди придавали огромное значение, поэтому цвета флага выбраны неслучайно.
- Вспомните, что означает белый цвет флага? (мир и чистоту совести).
- Что означает синий цвет флага? (верность и правду).
- Что означает красный цвет флага? (мужество и отвагу).
- Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Скажите, пожалуйста, где можно увидеть российский флаг?
Дидактическая игра «Узнай наш флаг»
На демонстрационное полотно выставляются крупные изображения флагов разных стран (около 10). Воспитатель предлагает детям найти российский флаг и назвать местоположение на демонстрационном полотне.
- В каждом государстве есть самый главный город. Главный город называется столица. И у нас в России такой город то же есть. А название столицы я предлагаю вам отгадать:
Здесь твое сердце, Русская земля,
У древних стен великого Кремля.
Всем городам российским ты глава
Столица наша, славная (Москва)
В Москве на Красной площади
Крепость возвышается.
С башнями красивыми –
Кремль называется.
А на башне со звездой
Каждый час мы слышим бой.
Часы огромные время отбивают:
Их Курантами люди называют.
(Звучит бой курантов)
Работа над поговоркой «Москва – сердце России»
– Как вы понимаете поговорку: «Москва – сердце России»?
– Почему Москву называют сердцем?
- Ребята в Москве в столице нашей Родины работают правительство Российской Федерации и наш президент. Как зовут президента РФ?
Словесная игра. «Я начну, а вы продолжите»
- Наша страна называется…. Россия.
- Граждане России называются…. Россияне.
- Главное богатство в России живет - великий, могучий российский (народ).
- Нет богатства драгоценнее на свете - это большие и малые (дети).
(Флешмоб под музыкальную композицию «Мы дети солнца»)
- А теперь, ребята, давайте внимательно посмотрим, что изображено на нашем гербе?
- Кто изображён в самом центре?
- Почему у него две головы?
Правой лапой орёл сжимает скипетр. Вы знаете, что это такое? (жезл – посох, обычно украшенный золотом и драгоценными камнями, служит символом власти, почётного положения). В его левой лапе держава (государство). Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. Над головами орла мы видим короны – крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица на солнце.
В давние времена короны, скипетр и держава служили символами царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины.
- Что на груди у орла? (щит).
- Кто изображён на щите? (всадник на коне).
- Какого цвета конь?
- Какого цвета плащ у всадника?
- Какого цвета щит?
Что напоминают вам эти три цвета: белый, синий, красный.
- Как зовут всадника?
Издавна он почитался на Руси, как покровитель воинов, защитник Отечества!
- Что в руках у Георгия Победоносца? - Зачем оно ему?
Чёрный змей символизирует зло, а отважный воин Георгий Победоносец побеждает злого змея. Вспомните, ребята, в каких сказках упоминается о Змее Горыныче?
- Чем всегда заканчиваются эти сказки?
Добро побеждает зло! Так и наш герб символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом!
Дидактическая игра «Узнай наш герб»
Выставляются крупные изображения гербов разных стран (около 10). Воспитатель предлагает детям найти российский герб и назвать местоположение на демонстрационном полотне.
- А еще у каждой страны есть особенная, торжественная песня. Что это за песня? (гимн).
- Гимн страны – это тоже государственный символ. В каких случаях исполняется гимн страны? (Дети приводят примеры).
- Гимн России очень красивый и величественный. Автор стихов гимна С. Михалков, музыку написала А. Александрова.
- Чему посвящён гимн? (Предложения детей).
- Гимн посвящён нашей стране, её бескрайним просторам, прекрасным отважным людям, великой истории, в гимне поётся о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине. Каждый гражданин России должен знать слова гимна.
(Звучит гимн, под запись дети поют часть гимна).
- Вам понравилось наше знакомство с символами России? Хотите ещё подробнее познакомиться с ними? У каждого города и даже небольшого населенного центра есть свои символы. Я предлагаю вам вместе с родителями подготовить проект знакомство с гербом и гимном города Мичуринска «Символика нашего города».