Лучший педагог года

Знакомство с русской народной куклой

елена вагнер
Знакомство с русской народной куклой
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Знакомство с русской народной куклой.

1. Цель: Формирование знаний о русских народных куклах.

Задачи:

Знакомить детей с различными русскими народными куклами, начиная от старинного оберега и заканчивая современной куклой.

Развивать интерес детей к историческому прошлому (куклам).

Формировать навыки умения изготовления куклы из лоскутков ткани собственными руками.

Публикация «Знакомство с русской народной куклой» размещена в разделах

Формировать у детей проявление эстетического отношения к русским народным игрушкам

Развивать эмоциональное отношение и интерес к героям мультфильма («Маша и Медведь»).

Воспитывать чувство взаимопомощи, умение действовать сообща.

Словарная работа: Кукла – «Мотанка», «Крупеничка», «Подорожница», «Кубышка-травница», оберег, тряпичная, глиняная, деревянная, коллекция.

2. Методы и приё мы: Словесное, наглядность, объяснение, самостоятельность, момент, сюрпризный.

3. Материалы и оборудование: русские народные куклы тряпичные для игры и обрядовые, современные куклы, глиняная (Дымковская, матрёшка, кукла-Маша, сундучок, по 4 кусочка ткани, моточку ниток и кусочку ваты на каждого ребенка, музыкальное сопровождение, мультимедиа и сладкие призы на каждого ребенка.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Дети входят в группу

Воспитатель: встречает и здоровается с детьми,

Ребята, становитесь в круг, для того, чтобы атмосфера у нас стала более тёплой, давайте поприветствуем друг друга, а для этого, вам нужно повторять каждое предложение и действие за мной.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Звучи музыка (из мультфильма «Маша и Медведь) включается экран

Воспитатель: Ребята, вы слышите музыку, кажется, нам пришло письмо на волшебный экран, присаживайтесь на стульчики, сейчас мы с вами его посмотрим (дети садятся на стулья перед экраном)

На экране Маша и Медведь, Мишка подает письмо Маше

Маша: А что это за конвертик такой, интересненький? Это мне? Да? Мне?

Медведь кивает головой одобрительно

Маша: берет конверт и читает письмо

- Мишка открывает музей кукол и предлагает собрать коллекцию народных кукол и рассказать о них.

Маша: Мишка-это я должна рассказать?

Медведь одобрительно кивает

Маша: Так, трудненькая ситуация.

Маша: Куколки, то есть, а знать то я про них, ничего не знаю, народные они или не народные? Что же мне делать, где бы это всё узнать? Энциклопедии у меня нет, интернетик отключили, телефончик сломала, как же быть? Дети как мне быть?

Дети: Мы можем помочь

Изображение отключается

Стук в дверь

Воспитатель: Кто это к нам стучится? воспитатель вносит игрушку-куклу Машу

(Маша тянет за собой сундучок)

Воспитатель: Ох, и быстрая же ты Маша, только видели тебя на экране, а ты уже здесь, Маша, что случилось?

Маша: Помощь мне ваша нужна

Воспитатель: А как мы можем помочь, ребята?

Дети: покажем и расскажем о русских народных куклах, которыми играли наши прабабушки

Воспитатель: Машенька, проходи к нам в группу и послушай, что мы тебе расскажем.

Воспитатель подводит детей к выставке кукол

На выставке стоят куклы : Мотанки для игры, обрядовые, глиняные, деревянная матрешка.

Воспитатель: Посмотри Маша, какие красивые и разные куколки здесь собраны

- Ребята, а что такое кукла?

Дети: Кукла – это игрушка в виде фигурки человека.

Воспитатель: А как вы думаете, для чего ее придумали люди

Дети: Чтобы играть

Воспитатель: Да, чтобы дети играли и не плакали

Воспитатель: показывает глиняную куклу

Ребята, давайте расскажем Маше, из чего сделана эта кукла

Дети: Из глины

Воспитатель: А как вы думаете, удобно с ней было играть?

Дети: Нет

Воспитатель: Почему?

Дети: Она может упасть и разбиться, ее неудобно ложить спать

Воспитатель: Конечно ребята, эту куклу придумали люди как сувенир, её лепили из глины и раскрашивали, она тяжёлая, не гнётся и если упадёт, то может разбиться. Эти куклы сохранились до наших дней. А вы ребята знаете, как называется эта кукла?

Дети: Дымковская

Воспитатель: Посмотри Маша, какая красивая куколка здесь стоит, а зовут её "Крупеничка"

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему ее так называют?

Дети: Название от слова крупа

Воспитатель: Слышишь Маша, эту куклу наполняли зерном, она была оберегом на сытость и достаток, эта кукла была самой главной в семье, с ней дети не играли.

Воспитатель берет следующую куклу "Кубышку- травницу"

Воспитатель: Это кукла Кубышка - травница, ребята, как вы думаете, что у нее в узелках?

Дети: Трава

Воспитатель: Дети, это кукла-оберег наполняется душистой лекарственной травой. В старину ее подвешивали в комнате над кроваткой ребенка или давали с ней играть, чтобы травяной дух отгонял болезни.

Воспитатель: Посмотри Маша, вот еще одна замечательная кукла, а называется она – «Подорожница», ребята, как вы думаете, для чего эта куколка

Дети: Играть в дороге

Воспитатель: эту куклу делали в дорогу, из цветных лоскутков ткани, чтобы в пути с человеком ничего не случилось, она тоже была оберегом.

Воспитатель: А вот эти куколки – «Мотанки» посмотрите ребята и расскажите, из чего их делали?

Дети: Из ниток, ткани

Воспитатель: Правильно, а почему их так назвали?

Дети: Потому что их мотали

Воспитатель: Молодцы ребята, какие вы все сообразительные, продолжаем рассказывать Маше о русских народных куклах.

Маша: А это что за девица, красавица стоит?

Воспитатель: А эта куколка с секретом, что за секрет у матрёшки, послушайте.

Воспитатель: (читает стихотворение)

Разломлю я пополам:

Интересно, что же там?

Там ещё одна матрёшка

Улыбается, смеётся.

Хоть и жаль её ломать

Буду дальше разбирать.

Ростом разные подружки

А похожи друг на дружку.

Русские красавицы

Всем нам очень нравятся.

Воспитатель: Ребята, а что можно сказать о матрёшках?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Матрёшки куклы весёлые, любят петь и танцевать. Они и вас приглашают поплясать, представьте, что мы все сейчас матрёшки.

Физминутка:

Воспитатель: Дружные матрешки. (хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперёд)

Топают матрёшки (топают ногами)

Хлопают в ладошки

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево - вправо)

Девчонки озорные,

Матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

Вы похожи словно сестры.

Воспитатель: Маша, а для чего ты сундучок принесла?

Маша: Да я же кукол собрала для Мишкиного музея

Воспитатель: А давайте посмотрим, что за кукол Маша для музея принесла (открывают сундук, там современные куклы) выкладывают их и рассматривают.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, подойдут эти куклы в Мишкин музей старинных русских народных кукол?

Дети: Нет

Воспитатель: Маша, что ты загрустила?

Маша: Куклы то не подойдут для музея,. а я так хотела сделать Мишке приятное

Воспитатель: Как же быть дети?

Дети: Отдать кукол

Воспитатель: У нас куколки большие, все не поместятся в сундучок, да и для музея их очень мало

Маша: А что это за лоскуточки с ниточками у вас лежат?

Воспитатель: Дети, подскажите, что из этих лоскутков можно сделать?

Дети: Куколку

Маша: Как здорово, только как её делать я не знаю.

Воспитатель: Не переживай Маша, мы тебе покажем

На экране пошаговый показ изготовления куклы Мотанки (Колокольчик)

Дети выполняют работу

Воспитатель: Вот и куколки готовы и Маша повеселела, давайте сложим в Машин сундучок все куколки

Воспитатель: Ребята, скажите, что мы сегодня с вами делали?

Дети: Куклу

Воспитатель: А для кого мы сегодня делали куклу?

Дети: Для Маши

Воспитатель: А зачем Маше понадобилась кукла?

Дети: В музей для Мишки

Воспитатель: А как называются эти куклы?

Дети: Русские народные

Воспитатель: А о каких русских народных куклах мы рассказали Маше?

Дети: О Мотанках, дымковской, Матрёшке, Крупеничке, Подорожнице.

Воспитатель: Ребята, а Маша говорит вам огромное спасибо, за вашу помощь она хочет отблагодарить вас вот этими вкусными сладостями, которые сама приготовила (раздает детям петушки на палочке). Теперь ребята мы с Машей прощаемся с вами, я помогу ей донести сундучок с куклами до Мишкиного музея. До свидания!

Воспитатель уходит, в руках уносит куклу – Машу и сундучок.

Публикации по теме:

Конспек занятия по развитию речи «Знакомство с куклой Катей» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Знакомство с русской народной сказкой «Заюшкина избушка» Программное содержание: Задачи: - Формировать умение отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки. - Побуждать детей.

Конспект открытого занятия на родительском собрании «Знакомство с народной тряпичной куклой. Изготовление куклы «Пеленашки» Изготовление куклы «Пеленашки» Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое.

Конспект открытого занятия в средней группе «Знакомство с народной куклой. Изготовление куклы «Пеленашки» Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем отдыхать! (потянуться) Спинку бодро разогнули, Ручки кверху потянули! Раз и два, присесть и встать,.

Конспект занятия «Знакомство с народной куклой «Отдарок на подарок» Конспект занятия «Знакомство с народной куклой «Отдарок –на – подарок». Тема. Знакомство с народной куклой «Отдарок – на - подарок» Задачи.

Занятие в подготовительной группе «Знакомство с народной тряпичной куклой донских казаков. Изготовление куклы-оберега» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрушинский детский сад «Золотая рыбка» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект занятия с детьми 3–4 лет «Знакомство с русской народной сказкой «Три медведя» Ознакомление детей 3-4 лет с художественной литературой. Конспект занятий «Знакомство с русской народной сказкой (Три медведя)». Цели:.

Сценарий фольклорного праздника. Заключительное мероприятие «Знакомство с народной куклой»Сценарий фольклорного праздника. Заключительное мероприятие «Знакомство с народной куклой» Начиная с января этого года в нашем детском саду начался долгосрочный творческий проект "Знакомство с народной игрушкой". Детей подготовительной.

Знакомство детей с русской народной культурой. Конспект занятия «В гости к бабушке Забавушке» Знакомство детей с русской народной культурой «В гости к бабушке Забавушке» Цель: Формирование у детей интереса к истории и культуре.

Знакомство с элементами ТРИЗ на основе русской народной сказки «Три медведя» (средняя группа) Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство с русской народной куклой
Опубликовано: 26 марта 2018 в 18:28
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Знакомство с русской народной куклой» (включая файлы) размещена пользователем елена вагнер в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД