надежда савкина
Конспект занятия «Знакомство с разнообразием строительных профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
^ Программное содержание:
• формировать у детей представления о труде взрослых;
• расширять представления о разнообразии строительных профессий;
• познакомить детей с некоторыми профессиональными действиями, с инструментами – помощниками строителя;
• воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.
^ Материалы и оборудование: тетради «Знакомимся с профессиями», картинки с изображением строительства, атрибуты строителя, машины: подъемный кран, бетономешалка, самосвал и др.
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с разнообразием строительных профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Предварительная работа: экскурсия на стройку, беседы о труде строителя, чтение художественной литературы.
^ Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, в каком поселке вы живете? Какие дома есть в поселке? (деревянные, кирпичные, панельные). ^
Воспитатель: А вы знаете, что не всегда люди жили в домах, таких как мы с вами. Поначалу древний человек искал себе укрытие, где придётся, он находил хорошее, защищенное место и считал его «домом», самыми первыми домами были пещеры и сооружения на деревьях. Наши предки сгибали ветки в некое подобие каркаса, сплетали или связывали их, а затем делали крышу из пучков травы, наложенных друг на друга. В таком домике человек был защищен от солнца, дождя и диких животных. Но для холодного климата такой домик был неподходящим жилищем, поэтому следующим шагом в строительстве домов стали пещеры, вырытые в склоне холма. Затем он стал улучшать своё жилище разнообразными способами. Постепенно люди стали строить крохотные деревянные домики, наполовину вросшие в землю. Строили они их рядом друг с другом и обносили высокими стенами от врагов. Такие деревянные домики назывались избами. Строили их из деревьев, которые срубали в лесу, делали в них специальные углубления, чтобы одно бревно вставлялось в другое (так же, как вы сейчас собираете пластмассовый конструктор). Щели между брёвнами затыкали мхом, чтобы не дул ветер. Но деревянные дома часто горели, и поэтому строители начали строить жилища из камня.
Воспитатель: Ребята, а кто строит дома, здания? (Ответы детей)
Чтение стихотворения
«Строитель» Е. Кнушевицкой
Вы, ребята, знать хотите,
Что же делает строитель?
А ведь вы немножко сами
Все на стройке побывали:
Вы совочками, руками
Дом песочный создавали.
А ещё в лесу шалаш
Вы плели из гибких веток.
А конструктор «Лего» ваш —
Стройплощадочка для деток.
Можно дом большой собрать
И построить небоскрёбы
(А высокие особо,
Если друга в помощь взять)
А ещё вы сколотили
Вместе с папою скворечник.
Вы строителями были
(Только птичьими, конечно)
Был строителем уж точно
Поросёночек Нуф-Нуф:
Дом его, высокий, прочный,
Ветер не сломал, подув!
Быть строителем почётно.
Дом, квартира всем нужны!
Раньше, нынче, ежегодно …
Много строек у страны.
Воспитатель: Строитель – очень нужная и интересная профессия. Многих людей разных профессий называют строителями: монтажник, каменщик, сварщик, штукатур, маляр, стекольщик, плотник, кровельщик и др.
Давайте ребята, узнаем, чем занимается каждый конкретный человек.
(Работа в тетрадях по картинкам)
В строительстве помогают современные машины: подъемные краны, бетономешалки, самосвалы и др. Поэтому строительство – это коллективный труд. Нужно дружно сообща всем работать.
Воспитатель: Ребята, а чтобы запомнить, чем пользуется строитель, давайте поиграем в игру «Кому что нужно?» (нужно отобрать предметы-помощники, необходимые для строителей: крановщику—подъемный кран, каменщику—кирпичи и мастерок, плотнику—топор и молоток, сварщику—сварочный аппарат и др).
Игра «Кому что нужно?»
Воспитатель: Что нам нужно для строительства, мы выбрали, а теперь покрасим дом, чтобы был красивым.
(Работа в тетрадях: раскрашивание здания)
Итог занятия.
После занятия организовать сюжетно-ролевую игру «Строительство дома»