Ольга Лебедева
Знакомство с рассказом А. Митяева «Почему армия родная» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: развитие интереса к художественной литературе; воспитание любови к родине, патриотические чувства.
Задачи занятия:
Обучающие задачи: расширять представления детей о Российской Армии, военных профессиях, военной технике. Познакомить с новым литературным произведением. Совершенствовать диалогическую форму речи, расширять активный словарный запас
Развивающие задачи: внимательно слушать указания воспитателя при чтении рассказа, развивать речь, память, мышление, воображение, внимание
Публикация «Знакомство с рассказом А, Митяева „Почему армия родная“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Воспитательные задачи: воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов, любовь к Родине, к родным, воспитывать доброту, умение дружить.
Формы работы: групповая, подгрупповая
Интеграция образовательных областей: речевое развитие; познавательное развитие; социально – коммуникативное развитие; физическое развитие
Оборудование: колокольчик, иллюстрации о военных разных родов войск, звездочки (красные и синие) по количеству детей, письмо, раскраски, цветные карандаши, раскраски-примеры, конструкторы, образцы моделей военной техники, корабль, бинокль, шапочки.
Предварительная работа: беседы "Защитники Отечества", "Наша Армия сильна", отгадывание загадок, чтение литературных произведений, заучивание стихотворений, рассматривание картин и иллюстраций.
Ход совместной образовательной деятельности
Организационно – мотивационный этап
Воспитатель: Ребята, прежде чем начать нашу деятельность, давайте с вами встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Приветствие «Милый друг»
Колокольчик озорной, Звенит колокольчик
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг Ребята встают в круг
Слева –друг и справа – друг. Руками указывают друг на друга
Вместе за руки возьмёмся Берут друг друга за руки
И друг другу улыбнёмся. Улыбаются
Основной этап
Этап постановки проблемы
Воспитатель: Ребята! К нам в группу пришло письмо. Без вас я
его не открывала. Давайте вместе его откроем.
Воспитатель вскрывает конверт
В конверте открытка, а я даже не знаю, что за праздник.
Воспитатель: А вы знаете, какой праздник мы отмечаем?
Дети День защитников Отечества
Воспитатель: Правильно. Мы с вами живем в огромной стране, у которой есть имя.
- Как называют нашу страну, где мы живем?
Дети: мы живем в России
Воспитатель: У нашей страны есть армия. Для чего нужна России армия?
Дети: чтобы защищать Россию от врагов
Воспитатель: Ребята, каким должен быть защитник отечества?
Дети: сильным, честным, храбрым, внимательным
-Воспитатель: Правильно, ребята
Этап ознакомления с материалом
Воспитатель: Перед тем, как мы присядем мы гимнастику начнем
Физкультминутка: (движения по тексту)
Солдаты выстроились в ряд и готовы идти на парад. дети встают в ряд
Левой - раз, левой - раз, посмотрите все на нас. маршируют
Мы захлопали в ладоши, дружно, веселее, хлопают в ладоши
Застучали наши ножки громче и быстрее. топают ногами
По коленочкам ударим, тише, тише, тише, стучат по коленкам
Ручки наши поднимаем, выше, выше, выше. поднимают руки
Завертелись наши ручки, опустились. вертят руками и отпускают
Мы на месте покружились и остановились Кружатся на месте, остановились
Воспитатель: Присаживайтесь. Спинки ровно
Дети садятся на стулья
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие у нас картинки (на доске оформлена выставка. Обратите внимание, у разных военных своя форма.
Воспитатель: Кто правильно их назовет как называются эти люди?
Дети: моряк, танкист, пограничник, подводник, десантник, летчик) .
Воспитатель: Как назвать эти картинки одним словом?
Дети: защитники Отечества
-Воспитатель: давайте поиграем в игру
«Продолжи предложение».
Цель: Развивать логическое мышление, способствовать расширению и обогащению словарного запаса деток
Танком управляет… танкист.
Из пулемета строчит… пулеметчик.
В разведку ходит… разведчик.
Границу охраняет… пограничник.
На подводной лодке несет службу… моряк подводник.
С парашютом прыгает… парашютист десантник.
На корабле служит… моряк.
За штурвалом самолета сидит… пилот
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: А знаете ли вы, почему армию нашу называют родной?
(Ответы детей)
Воспитатель: Об этом есть рассказ Анатолия Васильевича Митяева «Почему армия родная».
Воспитатель читает рассказ «Почему армия родная» А. Митяева.
Воспитатель: Вы послушали рассказ, а теперь попробуйте ответить на мои вопросы. Готовы?
Беседа по прочитанному:
- Что удивило девочку, когда она прочитала надпись на плакате?
- У кого Лена спрашивала, почему армия родная?
-Что Лена узнала о своем папе?
- Можете ли вы теперь ответить, почему армия родная?
Воспитатель дополняет:
- В армии служат наши родные. И наши мальчики, когда вырастут тоже пойдут служить. В трудную минуту они встанут на нашу защиту.
Этап практического решения проблемы
Совместная деятельность (воспитатель контролирует каждого ребенка, оказывает помощь, подсказывает, принимает непосредственное участие в игровой деятельности детей)
Воспитатель: Ребята, в каждом уголке группы вы найдете занятие по интересам.
В уголке книги – расположились книги и альбомы, посвящённый Дню Защитников Отечества
В уголке конструирования – модели самолётов и
В уголке творчества- карандаши и раскраски
В уголке математики, картинки с примерами, решив которые у вас получится красочная картинка, военной техники.
В уголке сюжетно-ролевых корабль, бинокль, шапки.
Заключительный этап
Рефлексивно - коррегирующий
Воспитатель: Как называется рассказ, который мы прочитали?
Дети: «Почему армия родная»
Воспитатель: А вы, ребята, хотите, когда вырастите, служить в Армии и защищать свою страну?
Воспитатель: Вам понравилось работать на занятии?
Воспитатель: Красную звезду подними ты смело,
Если справился с заданием быстро и умело.
Если где- то ошибался или даже сомневался
Синюю звезду возьми и нам быстро покажи.
Воспитатель: Вы сегодня все очень старались.
Все молодцы.
Спасибо за занятие.
А теперь можете пройти в уголки и заняться тем видом деятельности, который вам нравится больше всего.