Надежда Федосеева
Знакомство с рабочими инструментами
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- дать представления о назначении рабочего инструмента;
- расширить объем словаря;
- учить соблюдать технику безопасности при работе с орудиями труда;
продолжать воспитывать интерес к трудовой деятельности.
Ход занятия.
Воспитатель. У нас в группе нечаянно сломался стульчик. Как же его теперь починить? Что для этого нужно? (Пригласить рабочего по ремонту и инструментами).
Публикация «Знакомство с рабочими инструментами» размещена в разделах
Воспитатель. Правильно, поэтому сегодня мы сможем поговорить об инструментах, которыми пользуется рабочий в детском саду, о назначении и безопасной работе с инструментами. (Входит рабочий по ремонту, вносит ящик с инструментами. Дети разглядывают содержимое ящика).
Воспитатель. Какие из этих инструментов вы знаете? Для чего нужен каждый из них?
Воспитатель читает детям стихотворные строки, а дети имитируют движения.
Молоточком я стучу,
Дом построить я хочу.
Строю я огромный дом,
Буду жить я в доме том.
Пилим, пилим мы скорей,
Строим домик для друзей.
Будут звери в доме жить,
Будем с ними мы дружить!
Вжить-вжить!
Кружится, вращается,
Нам помочь старается.
Шустрая и верткая,
Звать ее - отверткою.
Если нужно где-нибудь
Винт, шурупчик завернуть,
Закрутить деталь надежно
Без отвертки невозможно!
Довелось мне нынче, братцы,
С крокодилом повстречаться.
Он на ящике лежал
И добычу поджидал.
Крокодильчик небольшой,
Но, наверно, очень злой,
Ишь как пасть свою открыл -
Видно, съесть меня решил!
Пригляделся я и вижу:
Это ж просто пассатижи!
Но на крокодила все же,
Хоть немного, да похожи.
Гвозди зубками хватают,
И из досок вырывают,
Проволоку в пасть возьмут,
перекусят и согнут.
Воспитатель. А это что лежит в коробочке? (показывает коробочку с гвоздями, шурупами и т. п.).
Дети. Гвозди, шурупы, гайки, винты.
Воспитатель. Какое их назначение? Правильно, ими забивают, закручивают, соединяют детали. А может быть ими можно в зубах ковырять? А ушки почистить, а поиграть с ними можно? (Ответы) Конечно, нет - это опасно для здоровья!
Заходит книжный герой Самоделкин, здоровается.
Самоделкин. Ребята, а вы знаете, из какого материала сделаны инструменты? (Ответы).
Правильно, из металла. А почему их делают их металла? (Ответы детей). Чтобы инструменты были прочными. Что было бы, если бы молоток был стеклянным (он бы разбился, пила из дерева (ею невозможно было бы пилить, отвертка из пластилина (она бы не смогла откручивать, клещи из картона (ими ничего нельзя было бы ухватить).
Самоделкин. Я сейчас проверю, все ли знают, для чего нужен каждый из инструментов. Поиграем в игру "Верно-неверно".
Пилой режут хлеб. Верно?
Пассатижами выдергивают зубы. Верно?
Гаечным ключом открывают замки. Верно?
Молотком стучат в дверь, когда приходят в гости. Верно?
Воспитатель. Не проведешь наших ребят, они все знают и других научат. Дети, а давайте покажем Самоделкину, как мы мы можем работать с инструментами.
Физкультминутка.
Молотком стучал, стучал (имитируем движения молотком).
Гвозди в доску загоня
1,2,3,4 - вот и гвозди мы забили.
Пилит толстый ствол пила (имитируем движения пилы)
Раз-два, раз-два,
Раскалилась до бела
Раз-два, раз-два.
Воспитатель достает ящик с игрушечными инструментами и предлагает детям отгадать загадки.
Как увижу лежебоку,
Что валяется без проку,
Я прижму его к доске,
Да как стукну по башке.
В доску спрячется бедняжка -
Чуть видна его фуражка. (Молоток и гвоздь).
По секрету скажу вам, не хвастая:
Я стальная, злая и очень зубастая. (Пила).
Она с винтом пустилась в пляс,
А он, кружась, в доске увяз. (Отвертка и шуруп)
Везде сует свой нос витой,
Дыру проделает в стене,
Чтобы узнать, а что на той,
Обратной стороне. (Дрель).
Принялась кума за дело:
Завизжала и запела.
Ела-ела дуб, дуб,
Поломала зуб, зуб. (Пила).
Толстый тонкого побьет -
Тонкий что-нибудь пробьет. (Молоток и гвоздь).
Все попробует на зуб:
И сосну,и вяз, и дуб. (Пила).
Цепкий рот на тех сердит,
Кто зазря в доске сидит. (Клещи).
Доску грызла и кусала,
На пол крошек набросала,
Но не съела ни куска:
Знать не вкусная доска. (Пила).
Самоделкин. Так мне ваши ребята понравились. Хочется что-нибудь полезное сделать. А хотите, я вам стульчик отремонтирую? А ну-ка, скажите какие инструменты нужны для ремонта? (Ответы детей).
Самоделкин. Ребята, запомните! При работе с инструментами важно соблюдать правила безопасности. Что может случиться, если возьмешь тяжелый молоток? (Молоток может упасть на ногу и поранить пальчики).
Что может случиться, если вы возьмете пассатижи? (Пассатижи могут прижать палец на руке. Будет очень больно).
Воспитатель. Брать инструменты можно только в присутствии взрослых.
Хранить инструменты нужно в специальном месте, например в чемоданчике.
Будьте внимательны во время работы.
Не лазайте инструментами в электроприборах.
Не берите гвозди в рот.
Игра с Самоделкиным "Стихи - небылицы".
Предлагается прослушать стихотворение и найти в нем ошибки.
Кистью гвозди забивают,
Подметают молотком,
Землю ножиком копают,
Ну а пилят топором.
Воспитатель предлагает детям вырезанные детали отвертки, молотка, пилы, клещей. Объясняет, что нужно правильно сложить части, чтобы получились знакомые инструменты.
Игра "Подбери действие"
Пилой (что делают) -. пилят, отпиливают, распиливают.
Отверткой (что делают) -. закручивают, выкручивают.
Молотком (что делают? -. забивают, прибивают.
Самоделкин ремонтирует стульчик, соблюдая правила. Дети помогают ему по возможности. Воспитатель подводит итог занятия.