Кристина Амбарцумян
Знакомство с рабочей программой в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады вас видеть здесь на нашем собрании и хотедось бы сразу перейти к делу и представить вам повестку дня.
2слайд. на повестке дня у нас промежуточные результаты адаптации детей, представление вам рабочей программы и годового плана работы, а также организационные вопросы.
3-6 слайд. Сейчас Вам мы расскажем вам об адаптации детей.
7 слайд. А сейчас я вам хочу вкратце рассказать о программе, по которой мы будем работать с нашими воспитанниками.
Публикация «Знакомство с рабочей программой в младшей группе» размещена в разделах
8 слайд. Главные цели программы заключаются в повышении соц. статуса ДО,обеспечения качественного ДО, обеспечении возможностей каждого ребенка в получении образования.
9слайд. Для того,чтобы добиться поставленных целей нам необходимо решить следующие задачи:
- создать условия для развития детей в соответствии с их возрастными особенностями;
- развитие их социальных, нравственных, интеллектуальных и физических качеств;
-обеспечение поддержки семьи в вопросах развития и образования детей.
10 слайд. При разработке программы мы учитывали след. принципы:
Пр. РО-здесь мы всесторонне развиваем ребенка
Единство- Формирование знаний, умений и навыков, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников
Интеграция- Соответствие возрастным возможностям и особенностям воспитанников, а также спе-цифике образовательных областей
Компл. тематич. - Построение образовательного процесса на основе сезонности, праздников, юбилейных дат, тематических мероприятий и т. п.
Построение-Решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослых и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках НОД, но и во время режимных моментов в со-ответствии со спецификой дошкольного образования.
11 слайд. Деятельностный подход осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная, двигательная, а также восприятие художественной литературы и фольклора, кон-струирование). В организации различных видов деятельности состоит суть НОД.
Личностно-ориентированный подход предусматривает организацию обучения с учётом самобытности ребёнка, его самоценности. На первый план выходит субъективность процесса обучения, опирающегося на опыт ребёнка. Подход реализуется в любых видах детской деятельности (НОД, совместная деятельность в режимных моментах и др., а также непосредственно в группах, применяющих фрёбель-педагогику.
Дифференцированный подход в образовательном процессе предполагает возможность объединения детей по особенностям развития, по интересам, по выбору.
12 слайд. Именно в этом возрасте дети чаще всего начинают посещать организации дошкольного уровня образования, если до трёх лет родители осуществляли исключительно домашнее воспитание либо совмещали его с посещением кружков, секций, студий.
В младшем дошкольном возрасте дети продолжают осваивать предметы человеческой культуры и начинают познавать устройство окружающего мира. Проявляется детская любознательность, ближе к четырём годам появляются первые детские «почему?». Продолжает активно развиваться речь. Дети начинают осваивать нормы и правила поведения в общественных местах. В этом возрасте дети активно овладевают навыками самообслуживания: учатся самостоятельно одеваться, есть, ходить в туалет и т. д. В возрасте 3-4 лет в общении со сверстниками дети ожидают от них, помимо доброжелательного внимания, удовлетворения потребности в сотрудничестве. Можно наблюдать первые эпизоды совместных игр. Освоение интересного мира взрослых происходит в игре, в процессе моделирования социальных отношений. Становление сюжетно-ролевой игры — ведущей деятельности дошкольного возраста — происходит постепенно и зависит от социального и игрового опыта детей, воспитания, социальных условий жизни, развития воображения, мышления, речи, общения.
13 слайд. В каждой образовательной области мы планируем достигнуть следующих результатов:
- При помощи взрослых соблюдает элементарные правила бережного отношения к природе и животным, Знание простейших правил поведения на дороге, в общественных местах, в общении со сверстниками и взрослыми, самостоятельность и самообслуживание
- Имеет представления: обо всех временах года и их характерных особенностях; об основных домашних животных, диких зверях и птицах; о назначении и уходе за одеждой, мебелью и посудой; о частях суток, Знает: свои имя и фамилию, имена людей ближайшего окружения; части тела и лица (количество и название); цвета спектра; названия детёнышей домашних
- ходить прямо, сохраняя заданное воспитателем направление; бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление.
- Составляет простые и сложные предложения по картинкам совместно со взрослым. Произносит звуки родного языка, чётко артикулирует их в звукосочетаниях и словах. Отчётливо произносит фразы, используя интонацию целого предложения и умение регулировать силу голоса и темп речи. Отвечает на вопросы по содержанию картины и составляет короткий рассказ совместно со взрослым.
- Слушает сказки, рассказы, стихи. Следит за развитием действий. Повторяет запомнившиеся песенки, образные выражения. Может отображать свои представления и впечатления об окружающем мире в разных видах изобразительной деятельности (рисовании, лепке, аппликации) и в процессе худо-жественного труда, детского дизайна.
14 слайд. Подобранные диагностические методики позволяют оценить уровень физического, социально-коммуникативного, познавательного, речевого и художественно-эстетического развития ребенка оптимально в короткие сроки (примерно за 1 - 1,5 недели).
15 слайд- в работе с детьми, для достижения поставленных целей мы используем такие формы активности как:
Игр. д-Сюжетно-ролевые игры:. Театрализованные игры, Дидактические игры, проектная деятельность игровые упражнения, индивидуальная работа,
Коммун. д- беседы, коммуникативгные игры викторины,
Позн. исслед. -рассматр. иллюстраций,оформление тематических выставок, сюжетно ролевые игры,наблюдения
Худ. литер. -восприятие литер. произведений
16 слайд- перед вами режим дня
17 слайд- расписание занятий
18 слайд – кроме задач Рабочей программы перед нами стоят и другие годовые задачи, т. к. мы также постоянно повыщаем нашу профессиональную компетенцию,для улучшения качества образования воспитанников.
19-20 слайд- ну и конечно кроме всего что было сказано-хочется отметить что вы наши помощники номер один, мы без вас никуда, взаимодействие с вами является неотемлемой частью педагогического процесса