Светлана Забаева
Конспект занятия «Знакомство с профессией повар»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформировать у учащихся представление о профессии повар.
Задачи:
1. Углубить и расширить знания детей о профессии повара.
2. Прививать уважение к людям этой профессии.
3. Развивать познавательный интерес детей, расширять их кругозор.
Ход.
I. Организационный момент. Психологический настрой.
Ведь если где-то существует Бог,
Его я вижу у плиты великой,-
Распаренного, с черпаком в руке.
С загадочною, доброю улыбкой
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с профессией повар“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
И – непременно – в белом колпаке.
Р. Рождественский
Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с миром профессий. А вот о какой профессии мы с вами будем говорить, вы узнаете из притчи.
II. Основная часть.
1. Притча «Почему ученик вернулся».
Собрались однажды философы и заспорили, какая профессия важнее. Один сказал:
– Учитель – нужнее всего. Без образования нельзя.
– Без строителей человеку негде будет укрыться, и человечество лишится прекрасных зданий, – заявил второй философ.
– Музыканты, художники и поэты делают нашу жизнь особенной. Искусство отличает человека от животных, – воскликнул третий философ.
Тут в разговор вмешался ученик и одновременно слуга хозяина дома.
– Многоуважаемые ученые, вы забыли о профессии повара.
– Тебе не положено вмешиваться в нашу беседу. Поварское дело – не искусство. Иди, готовь обед, – рассердился хозяин.
Ученик, молча, вышел из комнаты. В этот день обеда философы не дождались, ученик исчез. Пришлось хозяину самому готовить обед. К сожалению, после еды философы почувствовали себя плохо и разошлись по домам.
Хозяин нашел другого слугу. Прошло время, и философ – хозяин дома, заметил, что друзья перестали его посещать, а сам он после еды не способен был размышлять. Подумал философ, а потом уволил нового повара и послал бывшему ученику записку с одной фразой: «Поварское дело – не ремесло, а искусство».
Вскоре ученые мужи снова стали собираться в доме философа. Обсуждение прерывалось только вкусным обедом, который готовил ученик.
- Поварское дело – не ремесло, а искусство, – говорил хозяин после обеда.
- Так о какой профессии мы сегодня будем говорить? (ответы детей).
- Правильно, сегодня мы познакомимся с профессией повара.
Профессия повар — это древнейшая профессия. Как только пещерные люди приручили огонь и стали жарить мясо на костре, они быстро выяснили, у кого из соплеменников мамонт получается вкуснее и сочнее, и стали доверять эту важную миссию только ему. Так родился первый шеф — повар. Поначалу древние люди употребляли продукты в сыром виде. История умалчивает о том, кто первым придумал приготовить мясо добытой дичи. Но есть легенда о женщине, чье имя дало название всей отрасли – кулинария.
2. Рассказ о профессии повара и экскурсия на в школьную столовую.
Кто же такой повар? Повар — это человек, профессией которого является приготовление пищи. Как вы думаете, кто может работать поваром? Поваром может работать любой человек, который любит готовить. А как вы думаете это просто – готовить? Вы скажете: «Конечно, ведь мои мама и бабушка готовят каждый день. И у них всё получается очень вкусно!».
На самом деле, готовить - это не простое занятие! Сварить две-три тарелки супа, поджарить немного картофеля несложно. Но сделать так, чтобы вкусными оказались 100 порций супа, сваренного в огромной кастрюле, приготовить по-настоящему вкусный обед для нескольких сотен людей – это очень сложно. Недаром, чтобы хорошо готовить, повара долго учатся.
А как вы думаете, где может работать повар?
Сейчас мы с вами отправимся в столовую. Что же такое столовая? Столовая -это большое помещение, в котором кушают. Столовая бывает и в детском саду, и в школе и на заводе.
Ода о школьной столовой.
Есть в школе место славное,
А может даже главное,
Где встретишь одноклассников
И всех друзей своих.
Ещё не догадались?
Не буду вас томить –
«Школьная столовая» -
Как здорово звучит!
Кипит работа дружная
Уроки напролёт,
Работа очень нужная.
Ждёт маленький народ.
Звенит звонок, и дружною
Бежим мы всей гурьбой
В школьную столовую,
А не спешим домой.
Мы знаем, что горячее
И вкусненькое ждёт.
Никто из одноклассников
Голодный не уйдёт.
Сказать хотим мы громко вам,
Чтоб слышно было тут и там:
«Спасибо нашим поварам
За то, что вкусно варят нам»!
А кто же готовит еду в столовой? (повар)
А во что одет повар? В обычную одежду или в специальную? (в специальную)
Правильно, повар должен быть одет в белоснежный халат и колпак. Колпак прикрывает волосы повара, чтобы они не попали в еду. Ведь это очень неприятно обнаружить в еде волосы. Халат у повара всегда должен быть чистым и без карманов. В карманы складывают разные мелочи, а повару нельзя хранить в карманах мелочи (пуговицы, расчески, карандаши и пр., так как они нечаянно могут попасть в пищу.
А как вы думаете, моет ли повар руки перед тем, как начать готовить?
Конечно! Повар перед приготовлением пищи обязательно моет с мылом руки, хорошенько споласкивает их водой и насухо вытирает полотенцем. Во время приготовления пищи повара тоже следят чистотой своих рук. Для этого на кухне всегда есть кран с холодной и горячей водой, лежит мыло, висит полотенце.
А как вы думаете, зависит ли наше здоровье и красота от того, что мы едим?
Конечно зависит! Для того чтобы мы могли двигаться, учиться, работать, играть мы должны кушать. Ведь именно с едой мы получаем большое количество витаминов. В разных продуктах содержаться разные витамины, поэтому питание должно быть разнообразным, и здоровым. Многие продукты перед употреблением в пищу необходимо приготовить. Именно этим и занимаются повара.
3. Наблюдение за работой повара.
Сегодня мы будем наблюдать за работой повара.
В столовой для приготовления пищи есть особая комната. Как вы думаете, как она называется? Ну, конечно, это кухня.
Рано-рано утром встаёт повар. Раньше всех приходит он на свою работу, ведь ему нужно успеть приготовить завтрак. На кухне у повара есть предметы, которые ему помогают в готовке. Как вы думаете, что это за предметы?
Полюбуйся, посмотри -
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет. (Холодильник)
Четыре синих солнца
У бабушки на кухне,
Четыре синих солнца
Горели и потухли.
Поспели щи, шипят блины.
До завтра солнца не нужны. (Газовая плита)
Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)
Среди ложек я полковник.
И зовут меня… (Половник)
Под крышей - четыре ножки,
Над крышей - суп да ложки. (Стол)
Жесткая, дырявая,
Колючая, корявая.
Что ей на спину положат,
Все она тотчас изгложет. (Тёрка)
Закипит – исходит паром,
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой брякает, стучит.
- Эй, сними меня! – кричит. (Чайник)
Вместе с поваром мы придём на кухню. Что же он будет готовить на завтрак? Что чаще всего едят на завтрак? Конечно, кашу. Повар тщательно промоет крупу и засыплет её в кипящее молоко, кашу обязательно нужно посолить и посластить. Каждый повар при готовке проявляет фантазию. Ведь в каждое блюдо он может добавить что-нибудь необычное. Например, в кашу он может положить изюм или курагу, и каша сразу же станет вкуснее.
А ещё нужно сварить вкусное какао. Повар всё успеет!
Ну, вот завтрак и готов. Скоро люди придут в столовую завтракать. Что же теперь нужно сделать повару?
Повар готовит тарелки и ложки, чашки, салфетки. А как только пришли в столовую дети - аккуратно раскладывает вкусную кашу в тарелки и разливает какао по чашечкам!
Не забывает повар, и улыбнуться всем, и пожелать приятного аппетита! Вот как писал поэт Роберт Рождественский о таком качестве повара, как доброта.
Земля еще и потому щедра,
Что в мире существуют повара.
Благословенны их простые судьбы,
А руки, будто помыслы, чисты.
Профессия у них добра, по сути:
злой человек не встанет у плиты.
Но вот все поели и ушли. Тут на помощь повару приходит помощник повара. Кто же такой помощник повара? В его обязанности входит хорошо промыть посуду и разложить её по своим местам, помочь повару очистить овощи, навести порядок на кухне. Это очень тяжёлая и ответственная работа.
Что же теперь будет делать повар? Может быть отдыхать? Конечно же, нет. Ему ещё предстоит приготовить обед, а затем и ужин.
Ну, вот мы и побывали с вами в столовой, а где же ещё может работать повар? Повар может работать в кафе и ресторане, в кондитерской (кулинарии, на хлебозаводе.
- Как вы думаете, какие качества нужны, чтобы работать поваром?
У повара должна быть хорошая память, ведь он должен помнить, как готовить те или иные блюда, сколько и каких класть продуктов, какие подавать гарниры (т. е. овощи, каши) к котлетам, курице, рыбе, мясу.
Повар должен быть чистоплотным.
Повар должен быть очень внимательным.
У повара должна быть хорошо развита фантазия, ведь повар не только готовит блюда, но и украшает их перед подачей на стол. А многие повара придумывают свои блюда, и дают им название.
4. Работа в классе.
А сейчас давайте вернемся в класс и продолжим работу.
1. Выберите «Какие предметы нужны на кухне? Выберите орудия труда повара.»(Из различных картинок выбрать нужные)
2. Назовите продукты на букву…». Предлагается вспомнить и назвать продукты на разные буквы (М,П,О и т. д.). Ответы детей (М- макароны, морковь, молоко, масло…П -печенье, повидло, пироги. и т. д.)
Ребята, у вас наверное тоже есть мечта. Кем бы вы хотели стать в будущем, когда окончите школу?
Как вы думаете, для того, чтобы ваша мечта осуществилась, какие слова нам помогут?
3. Распредели слова на доске в два столбика: + -
Труд, лень, работа, скука, профессия, нужда, деятельность, бедность, дело, успех, трудолюбие, голод, старание.
4. Следующая игра – «Доскажи пословицу о труде»
Делу время, а (потехе час).
Кончил дело - (гуляй смело).
Маленькое дело лучше большого (безделья).
Меньше говори, а (делай).
Красна птица пением, а человек (умением).
- Ну, вот мы и познакомились с профессией повара. Опытные повара говорят : «Работа у нас такая – доставлять людям радость. А иначе, зачем в повара идти?»
- Повар, кондитер должен быть как фокусник на сцене, из различных продуктов он должен создать творческий шедевр.
Он должен готовить блюда также искусно, как художник пишет картины.
Недаром говорят: «К чему душа лежит, к тому и руки приложатся».
В следующий раз внимательно наблюдай за тем, как твоя мама готовит, может быть и ты подскажешь какую-нибудь интересную идею!
III. Итог.
На этом наше занятие заканчивается. Сегодня мы с вами узнали об еще одной замечательной профессии - повар. Мы ещё не один раз вернёмся к этой теме, познакомимся подробней с другими профессиями. Скажите, ребята, а какая ваша самая главная работа сейчас? (Учиться). Я желаю вам в дальнейшем выбрать профессию по душе и стать мастером своего дела.