Наталья Першина
Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект для средней группы. Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром.
Тема «Все профессии нужны, все профессии важны»
(организованная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста)
Публикация «Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Цель: расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.
Интеграция образовательных областей:
«Познание»
- расширять представления о профессиях;
«Коммуникация»
- вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия;
«Труд»
- продолжать расширять представления о труде взрослых, о разных профессиях;
«Художественное творчество»
- развивать интерес к лепке, поощрять стремление украшать изделие;
«Здоровье»
- развивать двигательную активность.
Материалы и оборудование: набор дидактических картинок «Профессии», предметы труда (шприц, книга, расческа, кисточка, поварешка, кастрюля, магнитофон,
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Сегодня мне бы хотелось у вас узнать, помогаете ли вы маме, папе, бабушке, дедушке дома? Что вы делаете ( ответы детей: подметают, моют посуду, пылесосят). Молодцы!
2. Дидактическая игра «Профессии».
- Ребята, сегодня мы будем говорить о профессиях.
- Что же такое профессия? (Ответы детей) А профессия ребята - это знания, умения и навыки, присущие определенному человеку.
- А сейчас поиграем! Я буду показывать картинку, а вы постарайтесь назвать, человек какой профессии на ней изображен. И подобрать к этому человеку, те действия,которые он выполняет и какими инструментами пользуется. Будем выходить по одному и подбирать определенные картинки.
( Например: Это парикмахер. Он стрижет, делает различные прически).
( Детям предлагаются картинки: повар, продавец, шофер, врач, художник, учитель, пожарник, швея).
- Молодцы ребята, сколько вы знаете профессий! А ведь у каждого из вас есть мама, которая не только выполняет работу по дому, но и имеет так же профессию. Много приходится маме трудиться.
3. Беседа по стихотворению Г. Демыкина «Платьев у мамы….»
Платьев у мамы
Ну прямо
Не счесть.
Синее есть
И зелёное есть,
Есть голубое
С большими цветами -
Каждое служит
По-своему маме.
В этом уходит
Она на завод,
В этом в театр
И в гости идёт,
В этом сидит,
Занята чертежами…
Каждое служит
По — своему маме.
Брошен небрежно
На спинку кровати
Старый, потрёпанный
Мамин халатик.
Я подаю его
Бережно маме,
А почему -
Догадаетесь сами:
Если наденет
Халатик цветной,
Значит, весь вечер
Пробудет со мной!
В стихотворении говорится, что мама ходит на завод? Для чего как вы думаете? (она там работает). А зачем нужно работать? (чтобы получать зарплату). Для чего нужны деньги? (Деньги нужны, для того, чтобы можно было покупать еду, игрушки, одежду).
- А что делает ваша мама,когда находится дома? (Стирает, готовит, убирает и т. д.)
Физкультминутка:
«Мы любим маме помогать».
Мы любим маме помогать,
Платочки можем постирать,
Смотрите, как стираем, маме помогаем!
Мы любим маме помогать,
Полы умеем подметать.
Смотрите, подметаем, маме помогаем!
Мы любим маме помогать,
Цветочки можем поливать.
Смотрите, поливаем, маме помогаем!
4. Дидактическая игра «Посмотри,что в корзине»
- Сейчас, ребята, вы – помогаете маме, папе, бабушке, дедушке, няне в детском саду, а когда станете взрослыми, получите профессию и сами будете трудиться. Каждая профессия важна по-своему.
- Давайте поиграем. У меня есть корзина, в которой лежит много интересных предметов. А что там мы сейчас с вами узнаем! По одному будем выходить и доставать по одному предмету, так мы и узнаем что же там лежит
(Дети по очереди достают предметы, называют, человеку какой профессии он необходим. Например. Это шприц. Он нужен доктору. Доктор делает людям уколы, чтобы они не болели. Таким же образом обыгрываются остальные предметы: половник, расческа, краски, весы, руль, моток ниток).
- Молодцы детки, все правильно назвали.
5. Музыкальная пауза (Ритмичные движения под песню.)
- Давайте отдохнем и потанцуем. Повторяем все движения за мной (Танцуем под песню «Танец маленьких утят»)
6. Продуктивная деятельность. Лепка из пластилина. Давайте представим на минутку,что мы с вами повара, давайте испечем пирожное, но не простое а волшебное, сделаем его из пластилина.
7. Подготовим пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Мои пальчики…»
Мои пальчики расскажут,
Все умеют, все покажут. Поворачиваем ручки попеременно ладошками вверх и вниз.
Пять их на моей руке. Сжимаем и разжимаем кулачки.
Все делать могут,
Всегда помогут. Попеременно ударяем кулак о кулак, и ладонь о ладонь.
Они на дудочке играют,
Мячик бросают,
Белье стирают,
Пол подметают,
Они считают,
Щиплют, ласкают, Имитируем описываемые движения
Всё успевают. Открываем ручки ладошками вверх.
(По окончании лепки воспитатель благодарит детей за угощение и уточняет, какие начинки они использовали и какие цвета).