Александра Муфазалова
Знакомство с правилами дорожного движения воспитанников в детском саду
Знакомство с правилами дорожного движения воспитанников в детском саду
Мы с ребятами создали макет своими руками.
Ежедневно по городу идут тысячи людей, и ездит не меньшее количество транспорта. Чтобы в городе царил порядок, а автомобильных аварий было меньше, пешеходы обязательно должны придерживаться правил и знаков дорожного движения. Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения – неотъемлемая часть их воспитания, которой должны уделять особое внимание, как молодые родители, так и воспитатели в ДОУ. С самых ранних лет маленький ребенок должен понимать важность соблюдения данных правил, поскольку от этого зависит безопасность его жизни и здоровья.
Публикация «Знакомство с правилами дорожного движения воспитанников в детском саду» размещена в разделах
Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения отнесено к приоритетным задачам. Проблема детского травматизма становится все острее. Основной фактор дорожно-транспортных происшествий – человеческий. Малышу трудно понять, что такое транспортный поток, что такое тормозной путь, как быстро среагирует водитель на ситуацию.
У дошкольников еще отсутствует защитная реакция на дорожную обстановку. Оказавшись на улице, ребенок попадает в зону опасности, поэтому следует учить его находить быстрое решение, выхода из сложной ситуации. На нашем макете мы создаём разные дорожные ситуации в игровой форме, и ребята на этом примере учатся, и лучше усваивают информацию.
В нашем детском саду, начиная с дошкольного возраста, мы начинаем обучать детей правилам дорожного движения. Проводим квесты по пдд в игровой форме. Прививаем им навыки безопасного поведения в дорожной ситуации и положительное отношение к решению данной задачи. Большое влияние на формирование поведения ребенка на улице играет поведение взрослых на дороге.
Важно ребенка не пугать движением транспорта, и улицей а наоборот, развивать в нем ответственность, уверенность, внимание, собранность. Ребенок должен осознать понятие «близко», «далеко», «слева – справа», «сзади», «по ходу движения». Ведь часто отсутствие этих качеств, становится причиной дорожных происшествий. Поэтому мы часто играем с ребятами в игры направленные на тему дорожного движения.
Моя задача, как педагога, дать базовые знания по правилам дорожного движения. Важность дошкольного приобретения навыков аргументируется тем, чтобы именно при переходе из детского сада в школу, ребенок мог ориентироваться в пространственном окружении, умел видеть и оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в различных ситуациях.
Самый лучший пример для ребенка – это взрослые. Если родители будут нарушать правила дорожного движения, то и дети тоже будут их нарушать. Взрослые должны быть примером для своих детей. Дома родители могут своими словами рассказать о правилах дорожного движения. Для этого у нас в группе организован стенд по пдд для родителей. Идя по улице из детского сада, говорить с малышом о транспортных средствах, объяснять их особенности. На процесс восприятия ребенком информации о правилах дорожного движения будет влиять указание на водителей или на пешеходов, которые нарушили эти правила. Во время прогулки с ребенком можно использовать вариант ненавязчивых рассказов, используя дорожные ситуации. Главной задачей родителей и педагогов, является – доступно разъяснить правила, а при выборе форм обучения донести до детей смысл – опасность несоблюдения правил.
Очень эффективным методом является чтение детям стихов, детских книжек, посвященных безопасности движения, загадок.
При обучении детей я использую различные методические материалы. Это детская художественная и методическая литература, плакаты, картины, конспекты занятий, показ мультфильмов по правилам дорожного движения, дидактические игры, подвижные игры, физминутки, стихи, загадки, кроссворды. Знания детей о правилах дорожного движения хорошо закрепляются на творческих занятиях. Мы с ребятами лепили из пластилина различные машины, пешеходов, светофор.
На занятиях по изобразительной деятельности ребята рисовали «Перекрёсток», где рисовали и пешеходные переходы, и дорожные знаки, и конечно, светофор.
Прошло занятие по теме: «Азбука безопасности», «Здравствуй друг мой – светофор!».
В группе с детьми сделали выставку «Наш проспект» с макетами домов и перекрестков, автомобилей, дорожных знаков и светофора.
В группе для родителей оформили стенд «Безопасное поведение на улицах города».
В детском саду прошел музыкально-танцевальный фестиваль «Папа купил автомобиль». Воспитанники нашей группы заняли первое место и были награждены дипломом за участие в конкурсе.
Используя в своей работе игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности, мы помогаем воспитанникам планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающих элементарные общепринятые нормы и правила поведения на улице и в транспорте. Только в тесном сотрудничестве детского сада, семьи и дорожно-патрульной службы, полученные дошкольниками знания и усвоенные правила, станут нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.
Важно помнить, пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге.