Светлана Останина
Знакомство с потешками «Маша и её друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
«Маша и её друзья»
Подготовила воспитатель: Останина С. В.
Цель: Развитие интереса и любви детей к русскому фольклору.
Образовательные задачи: пополнить словарный запас по теме; развивать речевую активность детей, отрабатывать вопросительную интонации, упражнять в правильном звукопроизношении;
Развивающие задачи: учить детей эмоционально воспринимать потешки, изображение персонаже; учить активно участвовать в игре, передавать образы курочки, цыплят; познакомить с новыми потешками.
Темочки:
- Потешки для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Интеграция образовательных областей: познавательно – коммуникативная, речевая
Атрибуты: : Шапочки цыплят (по количеству детей, шапочка курицы.
Фланелеграф: девочка Маша, курочка, петушок, цыплята (по количеству детей)
Пластинки с потешками «Курочка», «Петушок».
Ход занятия:
На фланелеграфе девочка Маша.
Ребята, сегодня к нам в гости пришла девочка Маша
«Наша Маша маленька
На ней шубка аленька,
Опушка бобровая-
Маша чернобровая».
У Машеньки много друзей. Сейчас я загадаю вам загадку, если вы отгадаете, Машины друзья придут сюда.
Послушайте ребята, какую потешку я вам расскажу о Пете-Петушке.
Беленькие перышки,
Красный гребешок.
Кто это на колышке? (Петя-Петушок) (на фланелеграфе Петушок)
«А как Петя-Петушок
Рано-рано поутру
Нам споет «Ку-ка-ре-ку!»
Понравилась потешка? А, вы знаете о Петушке потешку?
«Петушок, Петушок,
Золотой гребешок…»
Молодцы!
А теперь послушайте музыку, которая называется «Петушок».
Что умеет делать петушок? (клевать зернышки, говорить «ку-ка-ре-ку», махать крыльями и т. д.) Покажите ребята, как петушок машет крыльями!
С кем же еще дружит Маша?
Клохчет, клохчет
Детей созывает
Всех под крыло собирает.
Правильно, курочка! И о курочке тоже есть песенка, послушайте!
А сейчас давайте вспомним потешку о курочке - рябушке.
- Курочка - рябушка,
Куда ты пошла?
- На речку.
- Курочка - рябушка,
Зачем ты пошла?
- За водичкой.
- Курочка - рябушка,
Зачем тебе водичка?
- Цыпляток поить.
- Курочка – Рябушка,
Как цыплятки просят пить?
Пи-пи-пи-пи.
Сейчас мы с вами поиграем. Света будет курочкой, а мы будем у нее спрашивать (потешка «Курочка-рябушка»)
Кого курочка - рябушка поит водичкой? (цыплят)
Дети ставят цыплят на фланелеграф.
«Хохлатка у сарая: ко-ко-ко!
Детишек собирает: ко-ко-ко!
- Ах! Где мои цыплята? Ко-ко-ко?
- Ах! Где мои ребята? Ко-ко-ко?»
Дети, давайте споем вашу любимую песенку «Вышла курочка гулять…» Молодцы!
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Наседка и цыплята!»
(воспитатель-наседка, дети-цыплята)
Под музыку (солнышко) цыплята гуляют, под музыку (дождик) цыплята бегут к наседке.
Итог: Вот какие веселые друзья есть у Маши. Понравились ли они вам? Как много вы знаете о них потешек, песенок игр. Молодцы! А кого вы ещё хотели бы пригласить к себе в гости?