Ольга Герасимова
Знакомство с отрывным календарем.
▼ Скачать + Заказать документы
Для того чтобы сформировать у дошкольников представлений о времени,необходима систематическая работа. Не нужно стремиться к заучиванию названий последовательности дни недели, месяцев, так как это носит чисто формальный характер и никак не связано конкретно с временными отношениями. Не секрет, что названия времени суток у детей связан с каким-либо событием, например: утром я просыпаюсь, днем я ем суп,а вечером приходит мама, также и со днями и неделями. Наблюдение за сменами дней недели постепенно приводит ребёнка к пониманию его периодичности, сменяемости.
Публикация «Знакомство с отрывным календарем,» размещена в разделах
Для усвоения название последовательности дней недели можно использовать различные игры такие как д/и " дни недели", игра "Живая игра" и т. д.
Для более легкого усвоения течение времени в работе со старшей группой лучше использовать отрывной календарь, который дает наглядное представление о том, что день прошел и наступил другой, прошел месяц и наступил следующий, и так далее.
Для съемных листков календаря изготавливается коробка с 18 отделениями по размеру листков (три ряда по 6 ячеек). В ячейки нижнего отделения складывают последовательно листки- дни недели, по 7 листков в каждую ячейку. 7 листков- 7 дней в каждой ячейке должны создать у детей о прошедшей недели. По окончании месяца подсчитывают количество его недель и дней. Листки, собранные за месяц, стопкой помещают в первую ячейку слева верхнего ряда. Так, постепенно буду заполняться 6 ячеек верхнего ряда коробки, а затем и 6 ячеек второго ряда. Таким образом, стопки в двух верхних рядах коробки показывают порядок следования месяцев, а в нижнем ряду -дней и недель. По окончании года подсчитывают количество месяцев в году, определяя порядок их следования.
Первое занятие по ознакомлению с календарем желательно провести в начале января. Календарь следует повесить на стенку и каждый день снимать листок календаря и проговаривать, какое наступило число, какой день недели, какой месяц.
Через неделю, на следующем занятии, дети должны как бы увидеть всю неделю, представленную в виде последовательно разложенных на доске 7 листков календаря, который поможет детям запомнить последовательность дней недели и их названия.
Умение определять дату по календарю и называть дни недели формируются у детей постепенно. Внимание детей нужно ежедневно фиксировать на текущей дате. В конце каждого месяца провести небольшую беседу о том, какой месяц кончился (начался, сколько в нем недель, дней, все это сравнить с предыдущим месяцем. Кроме того, нужно определить количество прошедших месяцев с начала года и уточнить порядковый номер следующего месяца.
Систематическая работа с детьми по усвоению календаря способствует формированию у детей знаний не только от текущей дате, но и о текучести времени, его периодичности, о повторяемости календарного года, и о том, что прошедший год не возвращается, а начинается следующий, новый.