Юлия Вишнякова
Знакомство с отрывком из «Сказки о царе Салтане» А. Пушкина «Ель растёт перед дворцом»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- начать знакомство с творчеством А. Пушкина;
- вызвать интерес к стихотворению;
- формировать умения детей понимать художественный образ стихотворения;
- развивать слуховое внимание, память;
- знакомить детей с лучшими образцами рукой поэзии.
Ход занятия:
Воспитатель начинает занятие тем, что обращает внимание детей на клубок, который находится у неё в руках.
В: - Ребята, посмотрите, что я нашла у нас в группе. Что это?
Д: - Клубок ниток.
Публикация «Знакомство с отрывком из „Сказки о царе Салтане“ А, Пушкина „Ель растёт перед дворцом“» размещена в разделах
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- «Сказка о царе Салтане»
- Темочки
В: - Правильно. А какой он?
Д: - Синий, круглый (воспитатель передаёт клубок детям и предлагает определить какой он на ощупь)
Д: - Мягкий, приятный.
В: - Ой, посмотрите, в клубке записка!
Читает: «Я – клубочек не простой,
Я волшебный, озорной
Если вы за мной пойдёте
Скажем дружно: «Раз, два, три,
Сказка двери отвори!»
В: - Значит, наш клубочек не простой, а какой?
Д: - Волшебный, сказочный.
В: - А вы хотите попасть в сказку?
Д: - Да!
В: - Тогда произносим волшебные слова: «Раз, два, три, сказка двери отвори!»
Воспитатель бросает клубок и держит его за нитку, по которой вместе с детьми отправляются в поисках сказки.
Приходят туда, где клубок остановился. Садятся на стульчики. Рядом стоит мольберт с иллюстрациями к «Сказке о царе Салтане…».
В: - Ребята, посмотрите какие красивые картинки. Сразу видно, что в этой сказке много разных чудес. И с одним из них мы сейчас встретимся.
Воспитатель включает на ноутбуке отрывок из мультфильма по данной сказке «танец белочки».
В: - Ребята, как вы думаете, белочка здесь простая или…
Д: - Сказочная, волшебная!
В: - Правильно. Молодцы!
Воспитатель читает отрывок из сказки :
«Ель растёт перед дворцом,
А под ней хрустальный дом.
Белка в нём живёт ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поёт,
Да орешки всё грызёт
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые…»
В: - Вам понравился отрывок из сказки?
Д: - Да.
В: - О ком здесь говорится?
Д: - О белочке.
В: - А где живёт белочка?
Д: - В хрустальном доме.
В: - Хрустальный – это значит прозрачный, сверкающий» как вот эта ваза. (воспитатель показывает детям вазу из хрусталя).
В: - А где этот домик находится?
Д: - Под ёлкой.
В: - В стихотворении говорится, что белка «ручная». Что это значит?
Д: - Любит посидеть на руках, никого не боится.
В: - А что значит «затейница»?
Д: - Что-то весёлое придумывает и других веселит.
В: - На картинке видно, что вокруг белки собралось много народа, все с весёлыми лицами. А что делала белочка?
Д: - Грызла орешки.
В: - Какие?
Д: - Золотые.
В: - У меня тоже есть с собой орешки (раздаёт грецкие орехи детям и предлагает покатать их между ладошками – самомассаж).
И тут незаметно появляется белочка.
В: Ой, ребята, посмотрите кто к нам пришёл! А давайте поиграем с белочкой?
Д: - Да!
Белочка пришла с корзиной шишек, которые разбросала по группе. И даё т детям задание: под музыку дети должны собрать шишки и положить себе на стульчик.
Дети собирают, потом каждый считает, сколько шишек собрал. Определяем, кто собрал больше всех. (Игра повторяется 2-3 раза).
В: - Молодцы! Поиграли, повеселились, а теперь давайте попробуем выучить отрывок стихотворения про белочку.
Дети пытаются рассказывать по одному, затем хором с помощью воспитателя.