Наталья Синева
Знакомство с новым направлением по экологическому воспитанию — метеоплощадкой
▼ Скачать + Заказать документы
Детский сад №10 г. Рыбинск
Составила Синева Н. В.
В настоящие время одной из важных государственных задач является задача сохранения природной окружающей среды. Об этом гласит основной закон касающийся экологии среды – Закон РФ «Об охране окружающей природной среды». Наш детский сад №10 города Рыбинска решил ориентироваться на активное приобретение детьми навыков экологической культуры и повышения экологической грамотности всех субъектов экологического, образовательного пространства.
Публикация «Знакомство с новым направлением по экологическому воспитанию — метеоплощадкой» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Метеостанции и метеоплощадки в детском саду
- Погода и природные явления
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Педагоги нашего сада старались новые, интересные подходы к экологическому воспитанию, которые помогли бы детям в полной мере и на практике понять основы устройства и функционирования природы и окружающего мира, что поспособствовало бы развитию детской любознательности, познавательной активности, внимательности к окружающей среде. Одним из таких подходов стала экспериментальная деятельность детей. Коллективом нашего детского сада было принято решение о создании на территории сада метеоплощадки.
Я очень заинтересовалось данной темой, и поэтому решила более углубленно её изучить. Определила цели и задачи своей работы.
Цель: учить определять погоду, используя специальные приборы (термометр, флюгер, компас, барометр, снегомер и т. д.)
Задачи:
1. познакомить с приборами-помощниками, в умении использовать их для определения состояния погоды.
2. развитие экологического мышления в процессе проведения элементарных опытов.
3. воспитание бережного отношения ко всему живому на Земле, любви к природе.
4. воспитание навыков, применение знаний на практике.
Подобрала и изучила литературу по данной теме, изготавливала с детьми, родителями приборы - помощники (снегомер, флюгер, султанчики, вертушки). Составила ряд занятий: «Знакомство с компасом», «Знакомство с флюгером», «Части света», «Осадки - что это», «Откуда дует ветер?», «Какой бывает ветер».
В любое время года: зимой, весной, летом, осенью на метеоплощадке проходили практические занятия, организовывались систематические наблюдения за погодой, сезонными изменениями в окружающей природе. Дети вместе с воспитателем наблюдали за температурой воздуха, за температурой на поверхности почвы, за количеством выпавших осадков с помощью осадкомера. Зимой определяли высоту снежного покрова с помощью снегомера. Ребята учились определять состояние погоды, направление и силу ветра, знакомились со сторонами света, солнечными и песочными часами. На метеоплощадке, на участке детского сада, в группе проводились различные, элементарные опыты. Были сделаны дневники наблюдений где фиксировались данные о погоде (количество осадков, температура воздуха, сила и направление ветра).
В результате этой работы дети получили много новой и полезной информации, научились определять погоду, используя приборы- помощники, стали более бережно относиться к живому на земле.
Дети стали более любознательными, научились последовательно излагать свои мысли.