Елена Полякова
Конспект образовательной деятельности «Знакомство с магнитом и его свойствами» с использованием лаборатории Наураша
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Знакомство с магнитом и его свойствами»
Форма проведения: подгрупповая ___
Формы деятельности детей : экспериментирование___
Создание образовательной среды : обеспечение каждого ребенка необходимым инвентарем для занятия: рабочее место для проведения опыта, магниты, лаборатория «Наураша». ___
Методы: словесный, практический, игровой. ___
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Знакомство с магнитом и его свойствами“ с использованием лаборатории Наураша» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Наураша. Занятия с использованием цифровой лаборатории
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Приё мы: вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности, пояснение, объяснение, беседа___
Возраст детей: 5-6 лет ___
Образовательные области : познавательное-развитие. ___
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов___
Задачи:
Обучающие: ___ Знакомство с понятием "магнит".
• Формирование представлений о свойствах магнита___
Развивающие: _ Формирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения___
Воспитывающие: Воспитание навыков сотрудничества, взаимопомощи.
• Воспитывать бережное отношение к природе___
Предполагаемый результат: дети запомнили свойства магнита. ___
Педагогическая находка: ___
ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :
Мотивационно – целевой этап:
На адрес группы приходит посылка от Незнайки. В посылке магниты и письмо : «Здравствуйте, ребята! Вчера мне прислали вот такие интересные камешки. А я не знаю, что это и как с ними обращаться. Помогите, пожалуйста».
Что же будем делать? (Ответы детей) Конечно, ведь надо помогать друг другу. Что лежит у Незнайке в посылке? (Ответы детей)
Для начала послушайте историю о магните.
Поисково – исследовательский этап:
2. Беседа.
Я расскажу вам одну старинную легенду. В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнус пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнус понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха так и стали называть "камень Магнуса" или просто магнитом.
Необыкновенная способность магнитов притягивать к себе железные предметы или прилипать к железным поверхностям всегда вызывала у людей удивление. Сегодня мы поближе познакомимся с их свойствами.
Хотите познакомиться ближе со свойствами магнита? (Ответы детей)
Тогда пройдемте за столы я познакомлю вас с необычной лабораторией Наураша.
1. О свойствах магнита.
2. О магнитном поле и полюсах.
3. Сравнение полюсов.
А сейчас приглашаю вас в нашу опытную лабораторию для изучения свойств магнита.
Правила поведения в лаборатории :
- нельзя разговаривать,
- нельзя ничего брать в рот,
-нужно быть осторожным, может разбится,
- слушать меня внимательно.
Опытно-экспериментальная деятельность.
Опыт: «Всё ли притягивает магнит?»
Воспитатель: “Какие материалы вы видите на столе? (Предметы из дерева, железа, пластмассы, бумаги, ткани, резины)”
Дети берут по одному предмету, называют материал и подносят к нему магнит.
Вывод: металлические предметы притягиваются, а не металлические нет.
Опыт : «Магниты действуют на расстоянии»
Воспитатель: «Нарисуйте на бумаге линию и положите на нее скрепку. Теперь потихоньку пододвиньте к этой линии магнит» Отметьте расстояние, на котором скрепка вдруг «скакнет» и прилипнет к магниту. Проведем этот опыт с другими магнитами.
Вывод: магниты разные по силе, одни из них сильнее притягивают скрепку с далекого расстояния, а другие слабее- притягивают с близкого расстояния.
А действует ли магнит через другие материалы? (Ответы детей) Проверим?
Опыт: «Действует ли магнит через другие материалы?»
1)Для опыта потребуется магнит, стеклянный стакан с водой, скрепки, лист бумаги.
Воспитатель: “А может магнит действовать через другие материалы: бумагу, ткань, пластмассовую перегородку?” Дети самостоятельно проводят опыт и делают вывод.
Вывод: Магнит может притягивать через бумагу, ткань, через пластмассу.
2)В банке с водой монетки. Прислоняем магнит к банке на уровне монеток. После того как они приблизится к стенке банки, медленно двигаем магнит по стенке вверх.
Воспитатель: “Что мы видим? (монетки следуют за движением магнита и поднимаются вверх до тех пор, пока не приблизится к поверхности воды). Может магнит притягивать через препятствия? (Ответы детей)
Вывод: Магнит может действовать через стекло и воду.
А теперь пройдем в еще одну лабораторию, она совсем не большая, но очень интересная.
Опыт «Битва магнитов»
Воспитатель : что же такое «магнитное притяжение» и как действует невидимое магнитное поле мы можем почувствовать и увидеть в экспериментах с магнитами.
Я предлагаю вам поиграть. Возьмем подставку со стойкой для кольцевых магнитов и наденем на нее поочередно сначала оранжевый магнит, а потом фиолетовый. Что произошло?
Воспитатель: А теперь переверните один магнит и опять попробуйте примагнитить. Что вы видите.
Почему так происходит? (Это подтверждает урок Наураши о том, что у каждого магнита есть свое магнитное поле)
А теперь посмотрите какая коробочка, а попробуем поводить под ней магнитом. Что происходит?
Вывод: магниты встречаются и в такой магнитной крошкой и маленькими и большимы магнитами.
Подвижная игра «Магнит и шарики»
Выбирают «магнит», он садится в стороне. Затем ведущий говорит остальным детям: «Я произношу волшебные слова — крибле-крабле-бумс! — и превращаю вас в деревянные шарики, которые катаются по полу, прыгают, постукивают». Дети могут бегать, сталкиваясь, они должны сказать: «тук-тук-тук». Они не обращают внимания на «магнит».
Затем ведущий говорит: «Крибле-крабле-бумс! Превращаю вас в резиновые шарики!». Дети прыгают на носочках и, сталкиваясь, говорят: «Пум-пум-пум!» — и не обращают внимания на «магнит». Ведущий: «Крибле-крабле-бумс! Превращаю вас в железные шарики!» — дети бегают, при столкновении говоря: «Дон-дон-дон!». Увидев «магнит», они все устремляются к нему. «Магнит» медленно передвигается, а дети, взявшись за него руками, следуют за ним. Ведущий говорит: «Крибле-крабле-бумс! Превращаю вас в бумажные шарики!». Дети покидают «магнит» и бегают с шипением: «Ш-ш-ш!». В конце игры ведущий говорит: «Крибле-крабле-бумс! Превращаю вас в детей».
Игра «Рыбалка»
Рефлексивно-оценочный этап:
Приглашаю вас детки сесть со мной на ковер.
Воспитатель: А где в нашей группе можно встретить магнит? А дома?
(Ответы детей)
Верно!
А еще в телефонах, телевизорах, магнитики на холодильник, вот тут посмотрите специальный браслет магнитный, говорят что магнит полезен для здоровья, при помощи магнита можно достать со дна реки какие-то металлические детали, в машине попсокет.
Давайте вспомним, что нового мы сегодня узнали.
Последующая работа после проведения мероприятия: