Екатерина Ашаева
Знакомство с комнатными растениями
▼ Скачать +Заказ
Знакомство с комнатными растениями
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 27 «детский сад комбинированного вида»
Конспект НОД с детьми первой младшей группы «Малыши»
Тема: «Знакомство с комнатными растениями»
Воспитатель: Ашаева Екатерина Сергеевна
Кемерово, 2014
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Публикация «Знакомство с комнатными растениями» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Цель: Умение детей запоминать и правильно называть части растений. Отличать одно растение от другого по форме листа.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания детей о комнатных растениях. Учить отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные: Способствовать реализации потребности ребенка в овладении действиями с предметами.
Развивающие: Способствовать развитию связной речи.
Методы и приё мы: Организационный момент, игровые приемы, художественное слово, вопросы к детям.
Словарная работа: Большой широкий лист и узкий длинный лист, ствол (у алоказии, объяснить, что растения растут «пьют воду», с ними следует обращаться осторожно.
Предварительная работа: рассматривание комнатных растений, знакомство с частями растений (корень, ствол, листья широкие и узкие). Чтение детям произведений о растениях. Помощь детей в протирании растений.
Ход НОД:
Воспитатель: Сегодня мы будем знакомиться с комнатными растениями. Комнатные растения - это те растения, которые растут дома. Посмотрите, вот у нас есть растения - это Кукурузная пальма и Алоказия. Алоказия похожа у нас на маленькое дерево, у нее большие широкие листья, их не очень много, есть ствол. У Кукурузной пальмы ствола нет, но есть много листочков, они длинные и узкие. Воспитатель вызывает детей показать алоказию и кукурузную пальму, спрашивает какие листочки у алоказии (ответы детей).
Воспитатель: а у кукурузной пальмы? (ответы детей).
Воспитатель: А теперь покажите алоказию, кукурузную пальму, большой широкий лист, длинный и узкий лист.
Воспитатель: Давайте мы с вами повторим части растений (ствол, листья, а еще у растения есть корни). Предлагает детям показать часть растений.
Воспитатель: Растения растут. Посмотрите, вот у нас маленькое растение мы поставим его рядом с алоказией. Посмотрите, алоказия тоже была сначала маленьким растением, она росла, росла и стала вот таким большим, похожим на дерево. Давайте посмотрим, как алоказия и кукурузная пальма пьют воду. Воспитатель предлагает детям помочь полить растения. Видите, как исчезает вода, это растения через корни пьют воду. Дети повторяют новое слово корни.
Физкультурная минутка:
А сейчас мы с вами поиграем, представим, что мы с вами маленькие растения (присели все, а теперь нас полили водичкой и мы с вами стали расти, расти и стали большими, большими (встать на носочки).
Воспитатель: молодцы! А теперь нужно протереть наши листочки, чтобы они были чистыми, посмотрите, как нужно осторожно протирать листочки, потому что они живые и могут сломаться. Предлагает детям помочь протереть листочки.
Воспитатель: Теперь у алоказии и кукурузной пальмы листья чистые. Давайте еще раз повторим с вами части растений. Дети повторяют части растений (ствол, листья, корень, стебель).
Список использованной литературы:
1. Алешина Н. В. А45 Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Младшая группа. — М. :ЦГЛ, 2004.
2. Моя первая энциклопедия LAROUSSE. Растения. М. : Эгмонт Россия Лтд. — (Моя первая энциклопедия LAROUSSE). Сост. Фабьенн Фюсте.
3. Мурудова Е. И. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» Детство-пресс 2010.