Папки-передвижки

Знакомство с комнатными растениями

Екатерина Ашаева
Знакомство с комнатными растениями
▼ Скачать +Заказ

Знакомство с комнатными растениями

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 27 «детский сад комбинированного вида»

Конспект НОД с детьми первой младшей группы «Малыши»

Тема: «Знакомство с комнатными растениями»

Воспитатель: Ашаева Екатерина Сергеевна

Кемерово, 2014

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Публикация «Знакомство с комнатными растениями» размещена в разделах

Цель: Умение детей запоминать и правильно называть части растений. Отличать одно растение от другого по форме листа.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания детей о комнатных растениях. Учить отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные: Способствовать реализации потребности ребенка в овладении действиями с предметами.

Развивающие: Способствовать развитию связной речи.

Методы и приё мы: Организационный момент, игровые приемы, художественное слово, вопросы к детям.

Словарная работа: Большой широкий лист и узкий длинный лист, ствол (у алоказии, объяснить, что растения растут «пьют воду», с ними следует обращаться осторожно.

Предварительная работа: рассматривание комнатных растений, знакомство с частями растений (корень, ствол, листья широкие и узкие). Чтение детям произведений о растениях. Помощь детей в протирании растений.

Ход НОД:

Воспитатель: Сегодня мы будем знакомиться с комнатными растениями. Комнатные растения - это те растения, которые растут дома. Посмотрите, вот у нас есть растения - это Кукурузная пальма и Алоказия. Алоказия похожа у нас на маленькое дерево, у нее большие широкие листья, их не очень много, есть ствол. У Кукурузной пальмы ствола нет, но есть много листочков, они длинные и узкие. Воспитатель вызывает детей показать алоказию и кукурузную пальму, спрашивает какие листочки у алоказии (ответы детей).

Воспитатель: а у кукурузной пальмы? (ответы детей).

Воспитатель: А теперь покажите алоказию, кукурузную пальму, большой широкий лист, длинный и узкий лист.

Воспитатель: Давайте мы с вами повторим части растений (ствол, листья, а еще у растения есть корни). Предлагает детям показать часть растений.

Воспитатель: Растения растут. Посмотрите, вот у нас маленькое растение мы поставим его рядом с алоказией. Посмотрите, алоказия тоже была сначала маленьким растением, она росла, росла и стала вот таким большим, похожим на дерево. Давайте посмотрим, как алоказия и кукурузная пальма пьют воду. Воспитатель предлагает детям помочь полить растения. Видите, как исчезает вода, это растения через корни пьют воду. Дети повторяют новое слово корни.

Физкультурная минутка:

А сейчас мы с вами поиграем, представим, что мы с вами маленькие растения (присели все, а теперь нас полили водичкой и мы с вами стали расти, расти и стали большими, большими (встать на носочки).

Воспитатель: молодцы! А теперь нужно протереть наши листочки, чтобы они были чистыми, посмотрите, как нужно осторожно протирать листочки, потому что они живые и могут сломаться. Предлагает детям помочь протереть листочки.

Воспитатель: Теперь у алоказии и кукурузной пальмы листья чистые. Давайте еще раз повторим с вами части растений. Дети повторяют части растений (ствол, листья, корень, стебель).

Список использованной литературы:

1. Алешина Н. В. А45 Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Младшая группа. — М. :ЦГЛ, 2004.

2. Моя первая энциклопедия LAROUSSE. Растения. М. : Эгмонт Россия Лтд. — (Моя первая энциклопедия LAROUSSE). Сост. Фабьенн Фюсте.

3. Мурудова Е. И. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» Детство-пресс 2010.

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство с комнатными растениями
Опубликовано: 24 октября 2014 в 15:41
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Знакомство с комнатными растениями» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Ашаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД