Ольга Лишнянская
Знакомство с капелькой (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство с капелькой (средняя группа)
Цель занятия:
1. Познакомить детей со свойствами воды (состоит из капель, прозрачная, мокрая).
2. Развивать умение ощущать запах и вкус лимона (апельсина).
3. Воспитывать бережное отношение к воде.
Материалы к занятию:
- нарисованная капелька воды;
- пипетка, стакан с водой, пустой стакан и блюдце;
- блюдце с лимоном, нож, зубочистки;
Публикация «Знакомство с капелькой (средняя группа)» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2012
- литровая банка с водой, кипятильник; (с одной стороны она плачет, с другой – улыбается, капельки на каждого ребенка, карандаши.
Ход занятия:
(Воспитатель собирает детей возле себя, в руках у нее нарисованная, большая капелька)
- А что это ребята? (Капелька).
- Капелька чего? (Воды)
- Она настоящая? (Пробуют). Она нарисована.
- Ребята, а где живет капелька воды?
( Дети идут и смотрят: в аквариуме, в лейке, в чайнике).
- А для чего в аквариуме вода?
- Для чего надо поливать цветы?
- А еще где у нас в группе живут капельки? (В кране и трубах). Давайте посмотрим. А почему мы с вами закрываем краны, а не оставляем их открытыми? (Потому что надо беречь воду).
- А где больше воды в капельке или в струйке? Давайте посмотрим.
(Дети присаживаются на ковер, у воспитателя стакан с водой и пипетка, опыт)
Воспитатель льет струйкой воду в стакан и капает на тарелочку.
- Посмотрите, где получилось больше воды? (В стакане)
- Приготовьте свои ладошки. Я сейчас каждому капельку посажу. (С помощью пипетки капает каждому).
- Какая капелька? (Маленькая, чистая, скользкая, хорошая, добрая, сырая).
- А посмотрите, сколько капелек у нас в стакане? (Много) Можно мне попить? А одной капелькой можно напиться?
(Детей приглашают к столу)
- А что здесь лежит? (Лимон). А как вы думаете, живет в нем капелька? А что нужно сделать, чтобы ее увидеть? (Воспитатель разрезает лимон).
- А откуда такой запах? (Из лимона) А какой запах?
- Давайте попробуем лимон. Какой по вкусу он? А давайте добавим сахарный песок. Какой стал лимон? (Вкусный, сладкий, ароматный).
(Детей приглашают к следующему столику, где заранее в большой банке был поставлен кипятильник помощником воспитателя. Опыт)
- Давайте посмотрим, что происходит с капельками, когда их сильно нагревают? Они как маленькие человечки начинают бегать, прыгать.
- Ребята, а скажите, пожалуйста, кто дома у вас греет воду? (Взрослые). А почему детям нельзя? (потому что можно обжечься).
- Давайте это правило запомним, что включать чайник с водой и наливать горячую воду должны только взрослые.
- А вы сможете, как маленькие капельки попрыгать? (Дети прыгают)
- Ребятки, а вы любите рисовать? А чем вы любите рисовать? А я люблю рисовать пальчиком в воздухе – давайте попробуем.
(Внимание детей обращают на тучку, которая прилетела на окно и плачет)
- Ребята к нам в группу залетела тучка, а что это с ней? (Плачет). Посмотрите, какого она цвета? (Голубого) А капельки у нее? (Белые) Давайте, ребята, мы сейчас раскрасим капельки голубыми карандашами, и тучка сразу повеселеет.
(Дети садятся за столы, раскрашивают капельки, ближе к концу работы – воспитатель переворачивает тучку)
- Посмотрите, что произошло с тучкой? (она радуется) Я думаю, что ей понравились капельки, которые вы закрасили.
- А скажите-ка мне, пожалуйста, вам понравилось искать капельки? И мне понравилось с вами путешествовать по группе.
- А что вы нового узнали сейчас?
- А маме с папой, что расскажите сегодня?