Любовь Душебаева
Интегрированное занятие в младшей группе «Знакомство с игрушечным зайцем»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- уточнить представления детей о внешнем виде зайца.
Задачи:
- развивать умение рассказывать о рассматриваемой игрушке;
- продолжать развивать умение слушать вопросы воспитателя, отвечать на вопросы короткими фразами из 2-3 слов;
- продолжать знакомить с порядком обследования игрушки;
- продолжать развивать умение находить парные картинки;
- закреплять умение называть свое имя;
- воспитывать умение слушать друг друга;
Словарная работа: - упражнять в использовании прилагательных: длинные, пушистые, ушки, хвостик, носик.
Публикация «Интегрированное занятие в младшей группе „Знакомство с игрушечным зайцем“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Индивидуальная работа: Формировать у Насти Т. умение отвечать полными предложениями.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, игровая деятельность с игрушками, чтение стихов, сказок.
Методические приемы:
- игровой момент (приход зайчика);
- знакомство зайчика с детьми;
- рассматривание зайчика;
- вопросы к детям;
- физкультминутка;
- игра «Найди пару»;
Ход НОД:
(Стук в дверь) Ребята, кто здесь притаился и дрожит? Это зайчик. Как же он сюда попал? (Дети гладят игрушку-зайчика, говорят ему ласковые слова).
- Ребята, зайчик хочет с вами познакомится. (Дети называют зайчику свои имена по порядку).
Воспитатель демонстрирует детям игрушечного зайца и читает стихотворение (во время чтения показывает части игрушки).
«Вот какой забавный зайка, ты не бойся, побегайка!
На макушке - длинные ушки,
Пушистая спинка, мягкий животик.
А сзади у зайки – коротенький хвостик.
Тебя мы, зайка, не будем обижать.
Погладьте еще раз зайку, ребята, чтобы он вас не боялся (дети гладят игрушку).
- Ребята, покажите, где у зайки ушки? Какие у него ушки? (Длинные, пушистые). (Индивидуальные и хоровые повторения).
- А что это? (Хвостик). Какой хвостик у зайки? (Коротенький, маленький). (Индивидуальные и хоровые повторения).
- Покажите спинку, какая она? (Пушистая). Индивидуальные и хоровые повторения).
- А животик где, какой он? (Мягкий). Индивидуальные и хоровые повторения).
-У зайчика есть лапки, покажите их. (Дети показывают лапки). Индивидуальные и хоровые повторения).
- Перестал зайка дрожать, видно, хочет с вами ребята поиграть. Поиграем с зайчиком? (Дети отвечают).
Физкультминутка «Зайка серенький сидит»
(Воспитатель читает стихотворение, показывает соответствующие тексту движения, дети повторяют за ним).
«Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
(Садятся на корточки, двигают кистями рук над головой).
Зайке холодно сидеть – надо лапочки погреть.
(Встают, поглаживают одной рукой другую, потом наоборот.)
Зайке холодно стоять – надо зайке поскакать.
(Прижимают кисти рук к груди (как лапки) и прыгают на месте).
- Молодцы, ребята! Ребята, а у нашего зайчика есть друзья, вот они на картинках. (Показывает картинки с изображением игрушечных зайчиков). Посмотрите и скажите, какие они? (Воспитатель раздает детям картинки и предлагает описать их). (Этот заяц большой, серый….). Нужно подойти к столу, найти такую же картинку как у вас. (Дети подходят к столу и находят такую же картинку, воспитатель уточняет у каждого ребенка: «Этот зайчик такой же, как у тебя? Молодцы, ребята! Вы все нашли правильно одинаковые картинки друзей нашего зайчика. Зайчику пора возвращаться в лес, он очень рад, что познакомился с вами. Он теперь знает ваши имена. Он перестал бояться, потому, что мы его успокоили. Мы узнали много нового о зайчике. Что есть у зайки? (ушки, хвост, лапы, спинка, животик… В какую игру зайка с нами поиграл? А эти веселые картинки зайчик нам оставит, чтобы мы смогли поиграть. Скажем зайчику «спасибо». Погладим еще на прощанье зайчика и скажем ему, чтобы он пришел к нам в гости. «До свидания!»