Наталья Бабинцева
Знакомство с играми народов России. НОД по физической культуре в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность по физической культуре в подготовительной группе
Тема недели: «Новогодний калейдоскоп»
Инструктор физ. воспитания Бабинцева Н. А
«Путешествие на север»
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская.
Публикация «Знакомство с играми народов России, НОД по физической культуре в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Задачи: формировать у детей умение ходить и бегать под музыку в одном темпе, выполнять кувырок вперёд- перекат на мате; выполнять равновесие- ходьбу по гимнастической скамейке, мягко приземляясь на мягкий мат, не опуская головы, равновесие – стойка на кубе; выполнять ритмичные упражнения в малоподвижной игре, проползать боком под дуги.
Воспитывать фантазию, смелость.
Планируемые результаты: выражает положительные эмоции во время участия в музыкальных и сюжетных играх; умеет пользоваться физкультурным оборудованием, соблюдают технику безопасности.
Оборудование: гимнастическая скамейка высотой 30 см, куб высотой 40 см; мячи диаметром 20 см, мат длиной 1,5 м, мат длиной 2 м, дуги высотой 50см.
Дети под маршевую музыку входят в зал.
Ведущий. На месте стой! Раз, два. Налево. Подровняли шеренгу.
- Хотите путешествовать? Мороза не боитесь? Тогда отправляемся на север, где холодный снег, сугробы, где живут эвенки, которые про свою землю говорят:
«Если на эту землю, ни с чем её не сравнить,
Красивая, хорошая земля»
-Вы сильные? Вы выносливые? (ответы детей). Сейчас посмотрим. Повторим ходьбу с высоким подниманием колен, в полном приседе, бег сильно сгибая ноги назад. Направо, раз, два.
1. Ходьба в колонне друг за другом, ходьба с высоким подниманием колен, ходьба в полном приседе, бег сильно сгибая ноги назад (40сек)
2. Ходьба обычным шагом, ходьба в полном приседе, ходьба друг за другом,
бег- боковой галоп (боком приставным шагом,
3. Ходьба в колонне обычным шагом, ходьба- шаг с приседом, ходьба, лёгкий бег по диагонали, ходьба, перестроение тройками.
Дыхательное упражнение.
-Мы с вами оказались в далёкой тундре. Вы не просто дети, вы юные оленеводы.
Разминка юных оленеводов. (о. р. у.)
1. Силачи. (8 раз)
И. п. : основная стойка.
В. : поднять палку вверх (вдох, согнуть руки в локтевых суставах, вверх, вернуться в и. п. (выдох)
2. Повернись. (по 4 раза в каждую сторону)
И. п. : ноги на ширине плеч, локти согнуть, палку держать перед собой ближе к центру.
В. : палку вперёд, поворот направо, в и. п. (затем налево)
3. Приседания. (7 раз)
И. п. : основная стойка.
В. : присесть и палку вверх, в и. п. (приседать на носках, колени в стороны, спину прямо держать)
4. Сумей сесть. (5 раз)
И. п. : лёжа на спине, руки с палкой лежат вверху.
В. : без помощи рук сесть, палку положить на колени, вернуться в и. п. -
5. Шаг вперёд. (6 раз)
И. п. : стоя, ноги слегка расставить.
В. : шаг вперёд и руки вверх, шаг назад и в и. п.
6. Наклоны в стороны. (по 4 раза в каждую сторону)
И. п. : ноги на ширине плеч, палка в опущенных руках.
В. : палку положить на плечи, наклон влево и вправо.
7. Наклон к ногам. (8 раз)
И. п. : ноги на ширине плеч, руки вверх (палку держать)
В. : наклон вниз, не сгибая коленей, вернуться в и. п.
8. Бег на месте. (30 сек.)
И. п. : ноги слегка расставить, руки согнуть в локтях, палка на лопатках.
В. : лёгкий бег на носочках.
9 .Дыхательное упражнение.
-В обход по залу шагом марш. Перестроение в одну колонну. Построение в шеренгу.
- Народы Сибири и Дальнего Востока – очень ловкие люди – якуты и ненцы, чукчи и эвенки. Всегда оленеводы состязаются в силе и ловкости.
Использую показ ребёнка. Комментирую его действия. (способ круговой тренировки)
1. кувырок вперёд- перекат.
2. подбрасывание мяча вверх и ловля его.
3. стойка на кубе на одной ноге.
4. подлезание под «мостик».
5. перепрыгивание через «комочки»
Пауза. Хором:
Заметает пурга белый путь,
Хочет в мягких снегах потонуть
О. в. д.
1. равновесие: ходьба по гимнастической скамейке и мягкое спрыгивание на мат
2. подбросить мяч вверх и поймать после хлопка.
3. равновесие- стойка на кубе на левой ноге.
4. прыжки через «комочки»
5. подлезание под дуги правым и левым боком.
Пауза. Слова хором:
Ветер резвый уснул на пути,
Не проехать в тайге, не пройти.
-А сейчас поиграем в якутскую игру, а как она называется- узнаете сами. (раскладываю буквы- Л,Е,Д; В,Е,Т,Е,Р; М,О,Р,О. З.
3 команды детей собирают слова и читают название игры: «Лед, ветер и мороз».Напоминаю правила.
Все дети- льдинки, встают парами, лицом друг к другу, хлопают в ладоши и приговаривают:
Холодные льдинки,
Прозрачные льдинки
Сверкают, звенят
Дзинь, дзинь, дзинь.
Говорим до тех пор, пока ведущий не скажет: «ветер!» Дети бегут врассыпную. Сигнал: «Мороз!»- выполняют красивую ледяную фигуру.
Подвижная игра «Лед, ветер, мороз»
Аплодисменты красивой фигуре.
Усложнение: красивые ледяные фигуры в парах, тройками.
А дети – эвенки любят игру «Белый шаман»
Дети становятся в большой круг. В центре- шаман (в переводе- добрый человек). Он становится на колени и бьёт в бубен. Дети идут по кругу и выполняют движения под ритм музыки. (1мин.)
- На прощание эвенки так говорят:
Живите спокойно,
Пусть на вас глядит
Только лучистый свет
Ясного солнца;
Пусть вас не найдёт
Хитрость убегающей тучи;
Пусть вас не одолеет
Коварство уходящей тучи.
-Наше путешествие окончилось. (дети спокойно выходят из зала).